"А у меня Мондриан !" ©

Mar 16, 2010 16:54

Надеюсь, многие помнят эту фразу дворника из "Собачьего сердца" ? Ну, заклинило у бедняги, это бывает. Мы же, бедные дворники, должны куда-то поместить все эти имена-фамилии из глубокомысленного дискурса, которым нас критики охаживают. Вот и получается, - Мондриан.

Читаю вчера, по виду дельную, казалось бы, статью юзверя 1_9_6_3 про автопортрет Брюллова 1848 года, который все мы знаем по Третьяковке, пока не спотыкаюсь о следующую фразу:
"Уже здесь Брюллов выдерживает сравнение с лучшими вещами Сезанна и Веласкеса."
Как, Как, Как ?Это что же? Что такое делает Сезанн в ряду этих славных имен?
Не говоря уже о том, что 1848 никакого Сезанна и в помине не было, как можно равнять Брюллова по Сезанну, когда если хоть каплю понимать в живописи, ясно, что даже и близко от Брюллова, этого ни поставить ни положить нельзя.

Сейчас уже перейдем к практическим занятиям, еще одну минутку, дадим слово Джорджио де Кирико:
"Великое восхищение Сезанном, объясняется тем фактом, что намного проще имитировать Сезанна, чем какого-либо живописца, существовавщего прежде его."
Воистинну так! Я вас приглашаю попробовать имитировать (воспроизвести принцип, манеру и материю) Брюллова, не говоря уж о Веласкесе, и хотел бы посмотреть на результат.
А вот Сезанна имитировать ,и правда, легко.




Это я сделал за час. Не ставил целью имитацию, но исследовал принцип образования формы, в которой, якобы, сделал прорыв маэстро из Экса-ан-Прованс.
Черный контур линейного рисунка накрывается локальным цветом предмета, который постепенно ослабевает к выпуклой части, пока не останавливается на белом цвете холста. Все!
Если хотите полной имитации, добавляйте щедрой рукой в ваши краски серого цвета, что позволит добиться "неповторимого" колорита Сезанна.
Или, еще луще, размешать на палитре черного с белилами, до получения т.н. "серил" и к ним уже добавлять потихоньку цвета. Цветовая гармония обеспечена. Про форму я уже сказал выше. Что еще?
А! Если совсем не умеете рисовать, и ни черта не понимаете в живописи, пусть вас это не смущает. Это именно то, что нужно, чтобы критики начали вскоре сравнивать с вашими лучшими вещами живопись Брюллова и Веласкеса. Да, и почему бы нет, Тициана (не побоимся этого слова). Бумага, как известно, все стерпит.

(...и верно, у меня получилось намного лучше, чем Сезанн, я знаю ;-))))


ebanistica, критика, живопись, культур-мультур

Previous post Next post
Up