Обзор FTL

Sep 25, 2012 12:27



На своем корабле, с верной командой - отправляемся покорять просторы вселенной.
Космос - такой разный и коварный, может одарить неслыханной удачей за спасение небольшой планетарной станции или кинуть в гравизахваты беспощадных пиратов.
Только слаженные действия вашей команды и продуманное оснащение корабля позволят вам одолеть световые годы и достигнуть цели.

Ну хватит лирики, переходим к сути.

FTL (Faster Than Light) - это инди- стратегия. Очень милая и уютная. Про космос. Напоминает старые добрые игры времен, когда мегабайты были большими, а дискеты были. Графика очень незатейливая, но стильная. Анимация персонажей и пиктограммы- интуитивно понятны.
В игре присутствует серьезная доля хардкора. Когда вы долго играете и ваш мощный, усовершенствованный корабль, с обученным экипажем натыкается на флагман Вторжения - то вы теряете все и возвращаетесь к стандартному набору кораблей в ангаре. Это и печально и в то же время заставляет думать над своими действиями на сложных уровнях.
В сегодняшних играх не хватает именно такой беспощадной расплаты за ошибки.



И так - что у нас есть:
Космический корабль.


В начале - самый простой и с небольшим оснащением. Со временем вы откроете новые аппараты для покорения космоса. Они разнятся не только по мощности орудий и энергосети, но и по толщине щитов, скорости двигателя и даже наличия телепорта на борту.



Да, и в процессе путешествия сможем улучшать то, на чем летаем.


Экипаж.
Корабль без команды - консервная банка. Опять же, в начале игры мы выбираем корабль со стандартным набором оборудования и персонала. В его составе могут находиться представитель различных цивилизаций. У некоторых свои бонусы и штрафы. Есть устойчивость к огню или ослабление в корабельной схватке. Ускорения ремонта и передвижения по кораблю.


Когда в отсеках двигателя, вооружения, силового поля и в кабине пилота находиться член экипажа - это дает системам бонус. А со временем и у команды будут бонусы на управление той или иной системой

*В самом начале игры корабль и экипаж можно назвать по своему желанию. Так что просторы вселенной я бороздил на TAZIK, а на его борту были STALIN, PUTIN и Serega.

Оснащение корабля.
Корабль состоит из отсеков и забиты они самыми разными системами.


Оружейная система - отвечает за вооружение (логично, правда?)
Силовое поле - прокачивать его дороже всего, но без сильных силовых щитов редко удается уйти живым в сложных боях
Отсек управления дронами - ну тут понятно, чем сильнее прокачан отсек, тем мощнее и больше дронов мы можем использовать.
Двигатель - без него никуда. Двигатель требует времени для запуска перед прыжком в следующую систему. Поэтому, если враг оказался сильней - вам придется продержаться в бою столько, что бы двигатель успел запуститься и остался целым.
Кислородный отсек - отвечает за воздух на борту. Кислород можно потерять в результате пробоины корпуса или если открыть внешние шлюзы для тушения пожара на борту.
Мед отсек - спасет жизнь персоналу, пострадавшему в тушении пожара, в бою с абордажной командой или просто получившего урон, когда в его отсек попал враг.
Маскировка - не позволяет противнику прицелиться в вас орудиями. Очень удобно, если вы хотите избежать схватки и переждать - пока ваш двигатель будет готов к гиперпрыжку.
Телепорт - может перекинуть абордажную команду на вражеский корабль.

Подсистемы. (Правый нижний угол на картинке)
Кабина пилота - при прокачке, может без экипажа медленно готовить двигатель к старту.
Сенсоры - позволяют видеть ваши отсеки и отсеки корабля противника. При развитии этой подсистемы можно видеть передвижение персонала вражеского корабля и его состояние.
Шлюзы (двери) - повреждение этой подсистемы не позволит вам дистанционно открыть двери и шлюзы, что бы потушить пожар. При прокачке этой системы - двери становятся прочнее и сдерживают распространение пожаров и противника между отсеками.



Бой проходит в реальном времени, но вы можете в любой момент нажать паузу и перенацелить орудия и раздать команды экипажу.


Так же у корабля имеются три слота для встроенных свойств.
Это могут быть приятные бонусы - автолечение экипажа даже вне медотсека или автотушение пожара, может быть даже бонус на сбор лома (он же осколки, он же детальки).
Этот самый металлолом является основным ресурсом для прокачки систем корабля (можно улучшать прям в открытом космосе). Так же за лом можно в магазинах (они попадаются случайно в разных системах и имеют разные цены) отремонтировать корпус корабля и купить экипаж, оружие, системы корабля и расходники - топливо, ракеты и дроновые запчасти.

Цель - лететь от звезды к звезде к выходу из сектора. По ходу сражаясь, выполняя задания и накапливая лом и мощности корабля.



Путь может пролегать через астеройдные поля, которые безжалостно разбивают вам щиты и корабль. Мимо облаков электризованного газа - нейтрализующих мощности вашего генератора. И для сражения придёться обесточить некоторые отсеки, что бы хватило мощности на вооружение.

По сектору вы можете летать сколько угодно, пока есть топливо (если упустите момент и останетесь без топлива - придеться сидеть и ждать в системе, пока на вас не наткнуться спасатели, а может и пираты), но долго задерживаться нельзя, так как в спину вам дышат плазменные орудия некоего вторжения.


Если вы замешкаетесь и окажетесь в зоне вторжения - придется очень попотеть, что бы справиться с кораблями противника. У меня получилось победить только один и вышел я из боя с четвертью прочности корпуса, с пожарами в двух отсеках и с командой на гране смерти. Так как в следующей системе, попавшей под волну вторжения меня ждал очередной боевой корабль, то я почти с первых его залпов оказался в ангаре.
Сами сектора выстроены цепочкой - и от первого до последнего сектора можно пройти разными путями.


У этой игры есть свой шарм и очарование. Когда я увидел ролик и скриншоты, я никак не мог понять, за что Steam хочет с меня около 200 рублей за ЭТО.

image Click to view


Спасибоrhunwolf, что посоветовал взять игрушку. Как только скачались эти 320 мегабайт, пропал я из реальности на добрых два дня. (Нет-нет, я не прошел её за два дня. Даже третий корабль из девяти не открыл). Очень радует разнообразие решений. Потушить пожар открыванием внешних шлюзов или таким образом справиться с превосходящими силами абордажной команды. Или правильно выбрав порядок выстрелов по отсекам противника - сначала отключить его щиты, затем вырубить оружейные системы и поджечь двигатель, что бы он не успел убежать.
Игровой процесс заключается не только в боевых действиях, хотя это основа. Так же есть шанс просто избежать схватки, откупившись от пирата или поучаствовать в спасение станции - отправив туда члена своей команды.


Не всегда очевидные решения оказываются правильными. Квесты простенькие и маленькие, но из них так же складывается судьба вашего корабля. Скажу честно, что иногда лень вникать в английский текст задания и я просто выбираю знакомые пункты - типа "Атаковать" или "Избежать сражения", "Принять капитуляцию врага" или "Добить мерзавца".
Чуть не забыл - звучание тоже не плохое. Музыка простая, но атмосферная.

Спасибо за внимание.

обзор, мое мнение, faster than light, компьютерные игры, видео, скриншот

Previous post Next post
Up