Форд и кризис

Jul 03, 2011 02:56

Originally posted by monsenor at post
Во время вендетты Генри Форда с еврейской общиной, которая конролировала банки, в антирекламу, черный пиар и в конкурентов Форда были вбуханы бешеные деньги. В результате ультрадешевый и качественный "Форд-Т" в 1927 году исчез с рынка. "Форд Мотор" превратился в обычную акционерную фирму и стал управляться как и все прочие фирмы. Машины стали выпускаться такие же, как и у конкурентов.

Чтобы окупить долги, конкурентам Форда пришлось расширяться. Но у них производство не было (и не могло быть) таким эффективным, как у Форда, т.к. они расходовали средства на выплаты процентов и не были автаркическими, их машины получались в несколько раз дороже. Форд не платил акционерам ничего - он называл их дармоедами. БОльшую часть прибыли он пускал на развитие производства. Теперь же значительная часть её начала идти в карман банкирам и акционерам. А Форд производил не только машины, но и трактора, самолеты и т.п..

То, что произошло было примерно как если бы зарезали курицу, которая несла золотые яйца. Исчезновение "Форда-Т" с рынка - это как если бы сегодня исчез весь китайский ширпотреб и все пришлось бы делать со втрое большими затратами. Продукцию не удавалось продать, т.к. доходы населения не выросли. Доходы автоотрасли упали, а долги - выросли. Денег требовалось все больше и больше.

Остальное известно. Чтобы привлечь больше денег, начали применять хитрый прием. Акции можно было купить за 10% стоимости, но с условием, что брокер может в любой момент потребовать остальное. Если он требовал, акцию можно было продать, чтобы отдать деньги. На акциях не играл только ленивый. Такая пьянка продолжалась 2 года. И в 1929 году брокеры все как один потребовали у игроков остальные 90% цены акций. Все побежали продавать. Но чтобы их все купить, не хватило бы денег в стране (был золотой стандарт). И начался кризис.

кризис, экономика

Previous post Next post
Up