Продолжаю путешествие в прошлое. А именно, в кабину пилотов самолёта рейса МН17 за несколько секунд до ЧП.
Ранее на основании трёх фактов, которые можно считать тремя мазками в картине событий в пилотской кабине, была представлена картина происходящего. Напомню, что это за факты.
Первый мазок в картине событий в кабине пилотов. На подножках для ног КВС имеются сквозные пробои в металле. На ногах КВС (на ступнях) нет никаких повреждений. Значит, в момент ЧП ноги КВС не находились на подножках для ног.
Второй мазок. По характеру слома направляющих рельсов для кресла КВС наглядно видно, что кресло КВС в момент ЧП было отодвинуто максимально назад до поворота этих рельс вбок. Этот факт полностью согласуется с фактом, описанным как первый мазок в картине происшествия. КВС в кресле отодвинулся максимально назад перед самым ЧП, поэтому его ноги и не могли находиться на подножках.
И третий мазок. На ногах КВС перед ЧП была разноплановая обувь. На левой ноге форменный ботинок. На правой ноге тёплый вязанный тапочек. И этот факт тоже вписывается в общую картину. Перед ЧП КВС отодвинулся с креслом от штурвала и переобувался.
Как уже говорил, ЧП не было внезапным. Возникшая на борту ситуация требовала осмысления и принятия решения. Потому КВС и переобувался, чтобы обсудить эту ситуацию с несколькими членами экипажа, которые собрались у пилотской кабины. Поэтому не случайно в Рассыпном, где упала кабина пилотов, а от верхней части фюзеляжа в Рассыпном никаких обломков не было, были обнаружены тела ещё нескольких членов экипажа.
Что это была за ситуация перед ЧП, требующая осмысления и обсуждения? Об этом пока ещё рано говорить в открытую, улики могут уничтожить.
И сейчас добавлю ещё один факт, ещё один мазок, четвёртый по счёту.
Теперь посмотрим на кресло КВС на месте его падения на землю.
См. фото №1.
Сразу обращаю внимание всех на обломок направляющего рельса который остался в салазках кресла КВС.
См. фото №2.
И этот факт подтверждает то, что было показано ранее тремя мазками. Действительно, кресло КВС было отодвинуто максимально назад.
Заостряю внимание на полностью оторванной спинке кресла.
См. фото №3.
Из-за нахождения около эпицентра взрыва, раздавшегося в левой приборной консоли, давление от ударной волны на тело пилота и спинку кресла было настолько большим, что очень прочная конструкция кресла просто переломилась.
И здесь сразу отмечу, что кресло второго пилота, которое находилось всего лишь на метр дальше, упало на землю целой конструкцией. Спинка кресла не отвалилась. Как впрочем, не сломались и спинки кресел в эксперименте "Алмаз-Антея". Там не только спинка кресла не оторвалась, но и само кресло осталось недвижимым на своих направляющих рельсах.
Остались целыми ремни безопасности на кресле КВС. Это доказывает тот момент, что КВС в момент ЧП не был пристёгнут ремнями. И это естественно при переобувании.
См. фото №4-№7.
В тоже время, как видно из ситуации на месте падения, второй пилот был пристёгнут к креслу. Что говорит о том, что в момент ЧП второй пилот, а не КВС управлял самолётом.
А теперь посмотрим, с какой симпатией отнеслись поражающие элементы к креслу КВС. Как уже ранее показывал, на теле КВС нет никакого множества ранений от ПЭ мифического "Бука". Тело абсолютно цело. И никакого дуршлака от ПЭ. Видимо, не менее мифические поражающие элементы , не смотря на то, что КВС находился в зоне максимальной плотности летящих ПЭ, просто облетали его, не задевая.
Так что же с креслом КВС? Неужели ПЭ и его облетели стороной???
Смотрим на фото №8, где показана чуть-чуть надорванная подушка кресла с левой её стороны. Характерное место обведено овалом.
Но это плохой ракурс для анализа, а что сверху кресла??? Подушка снята и... .
См. фото №9 и №10.
Одинокий характерный пробой показан стрелками.
Повторю, ОДИНОКИЙ(!!!) пробой в сидении КВС. При этом размер пробоя ну никак не соотносится с размером любого поражающего элемента от "Бука". А с учётом лёгкого рикошета по торцу подушки кресла, становится очевидным, что летел осколок с верхней части левой приборной консоли, но никак не слева сверху над кабиной.
Уже писал, что на место крушения быстро прибыли
информированные об истинной причине трагедии "очумелые ручки", которые, например, достали тягу из остекления кабины. Зачем достали? А чтобы скрыть доказательство, что эта тяга пробила стекло изнутри и вышла наружу в момент ЧП. А это мог сделать только внутренний взрыв.
Почему сейчас опять вспомнил про этих хитрецов? Да потому, что подушка кресла КВС есть только на первых фото с места трагедии. На всех последующих фото её уже нет. Только голый металл, как, впрочем, и на голландской реконструкции самолёта. И кому нужна эта подушка на сидение, на которой погиб человек (КВС)? Ан нет, ой как нужна была "очумелым ручкам". Ведь эта подушка, находясь рядом с эпицентром взрыва (особенно её левый передний край) могла очень-очень много рассказать интересного. Могла, но как и тяга в стекле , кем то быстро была забрана с места крушения. И концы в воду. Зато кому то дома на домашней подушке спокойнее спится.