По уже сложившейся традиции на ремейки давно прославленных картин студии ставят режиссеров-новичков, которые до того снимали одну-две малобюджетки, а то и вовсе рекламу собачьего корма. Профит очевиден: им можно меньше платить! ...а результат мало кого волнует.
Конечно, с Годзиллой поступили точно так же. Но Гарет Эдвардс оказался не обычным новичком.
Дело в том, что фильмы о гигантских монстрах в принципе не претендуют на серьезность. Более-менее вменяемый сюжет имел разве что Евангелион. А прошлогодний Тихоокеанский рубеж и не пытался делать умное лицо. Даже когда герои гибли в атомном взрыве, жалости к ним было куда меньше, чем к убитым монстрам.
И вдруг, увидев трейллер, я понял, что Эдвардс собрался перевернуть все с ног на голову. Своими роликами он во всеуслышание заявил: “Да, я собираюсь снять серьезный, серьезный фильм о Годзилле, и он будет по настоящему жуткий, а вовсе не смешной.”
Кроме того, ни в одном из трейллеров мы не видели в кадре Годзиллу, разве что на пару секунд. Режиссер прямо поддразнивал зрителя, как умелая кокетка: взмахнет невзначай юбкой, показать краешек чулок, и снова сидит с невинным видом.
Я понял, что должен это увидеть.
Слышали про Слона в посудной лавке? Годзилла это тоже самое, только больше.
Итак, первую половину фильма Эдвардс прекрасно держал планку. Он конечно не избежал пары банальных моментов, но в отличие от многих сумел с ними не переборщить.
Однако внезапно в картине появляются… гигантские жуки! Да, да вы не ослышались в фильме не один монстр, и Годзилла даже не появляется первым.
Тут стоит вспомнить о втором законе Годзилла-жанра: Главные герои фильмов о кайдзю - это кайдзю (а еще гигантские роботы, если они есть) Толпами гибнущие человечки не вызывают и капли сочувствия, а давящие их монстры - любимцы зрителей. То есть Годзилла должен быть хорошим. Следовательно ему нужен злой враг.
Учитывая, как смело Гарет Эдвардс ломал шаблоны, я думал, что уж этот штамп он с легкостью отметет. Создаст Годзиллу таким, как он был в самой идее: первобытным ужасом, бичом человечества. Но увы.
Гигантский ящер таки спасает людишек. Спасает, правда, как доктор Хаус: миллионов десять спас, миллиона два нечаянно убил. Но все же спасает. Годзилла - национальный герой.
Представляете, когда-то компьютеров не было.
Не смотря на столовую ложку дегтя, скажу, что это лучший фильм о Годзилле за последние лет тридцать. И, хотя окончательно отмежеваться от стандартов Тихоокеанского рубежа не удалось, лента смотрится на ура. Нехватило только (как и всем фильмам сегодня) только жестокости и ухода от шаблонов.
Что ж, может быть следующие фильмы о древнем ящере (а они несомненно будут) станут еще лучше.