О Феминизме и шахматах

Apr 08, 2013 16:12


Сложилось так, что я в основном общаюсь с людьми, для которых творчество, если не профессия, то хотя бы хобби. И, повидав таковых не мало, я могу сказать: каждый, кто хоть раз брался за перо - безумен.

К примеру один поэт ударился в буддизм, получил новое имя на санскрите, дал обед обходится год без мяса, женщин, сигарет и выпивки. Другой напротив прекрасно совмещает йогу и алкоголизм. Девушка, только и написавшую пару статей в газету, отчислилась из института. Дизайнера с моей работы я как-то встретил идущим по улице в костюме морковки. А когда за бутылкой крепкого собирается несколько творческих личностей, то вполне нормально, если окажется, что никто из них не имеет постоянной работы и средств к существованию.

Случаи исцеления встречаются, но они крайне редкие. Обычно, даже и забросив свое искусство, человек к нормальной жизни не возвращается. И, тот факт, что я познакомился с Дашей и Семеном в литературном клубе, сам по себе говорит о многом. Тогда они еще не представляли собой единого целого. Семен писал стихи, а Даша рассказы, временами они читали их перед художественной братией, но со временем что-то стало меняться.

В рассуждениях юной особы бывали иногда легкие противоречия. К примеру, она была сторонницей однополых браков, при том горой стояла за библейскую мораль, а после раскритиковала РПЦ и ненароком обронила, что, мол, не лишне бы давать в школах теорию креационизма. Когда же я пытался указать на эти небольшие несоответствия, вдруг начал появляться Семен, ловко подставляющий аргумент, как железобетонную сваю, под ее хрупкие утверждения. А стоит отметить, что обладая его титаническим умом, вам бы не составила труда доказать, что Земля плоская, посрамив разом и Коперника, и Параменида. Так, что теперь, каждый раз, как Даша была в чем то не согласна со мной, моему мнению противостояло единое двухголовое чудище.

Ко времени описываемых событий, эти двое приработались к друг к другу, как две давно сцепленные шестеренки. И, хотя они мне по прежнему нравятся, в обществе их двоих, я порой чувствовал себя не уютно. Поэтому меня очень обрадовало, что на дне рождения у Даши будут, кроме меня и Семена, другие гости, и, что еще лучше, гости женского пола.

Итак, помимо меня, Даши, Семена, двух бутылок вина и одной с виски, пришли еще две девушки, и обеих звали Аня. Первая училась в аспирантуре на химфаке и держала интернет-сексшоп. Магазин приносил убыток, но она надеялась, что латексные костюмы и анальные пробки исправят дело. Стоит ли говорить девушка писала стихи... Впрочем, она вскоре ретировалась.

О второй мне хочется сказать отдельно. Анна относилась к той породе женщин, которые никогда не бывают неправы и всегда знают, как лучше, то есть самому расхожему типу. Тон командный, характер не терпел никаких возражений, манерам и снобизму мог бы позавидовать сам Набоков, ей не хватало только трости и монокля. Стихов она не писала, а любимым ее хобби был троллинг.

Но тогда я еще ничего этого не знал. Даша представила ее начальником такой-то конторы (я живо представил Аню в эсесовской форме с хлыстом, следящей за подчиненными: не разложил ли кто пасьянс?) Мы чокнулись и выпили: они вина, а я виски с колой.

Разговор за столом не менее важен, чем наполненный стакан, а потому мы перешли к теме, которая никогда не наскучивает , то есть к злословию. Хорошо зная именинницу и ее спутника, я сделал вброс: сказал, что женщина и техника категорически несовместимы, и не просчитался.

Даша и Аня работали в сферах имеющих смутный оттенок техничности, и нападки на свой профессионализм не перенесли. Завязался конечно спор, где забыли о технике, но вспомнили Софью Ковалевскую и Марию Склодовскую-Кюри, перескочили на жену Эйнштейна, считавшую что-то для него. Я привел негативный высказывания Толстого о феминизме, и Толстой на пару со мной был обхаян. Выпивка стала уходить энергичнее, и разговор пошел самый приятный.

-Наконец, - говорю я, - не будите же вы отрицать хотя бы что мужчина физически превосходит женщину.

Аня закатала рукав и поставила локоть на стол.

-Давай! Кто кого перетянет, - грозно сказала она.

Признаться, я поначалу забеспокоился. Я же вижу ее первый раз: вдруг тут подвох? Может быть она чемпион по толканию ядра или пауэрлифтингу? Почем мне знать. Но разумеется согласился.

Она дернула со всей силы... моя рука не сдвинулась ни на микрон. Аня почти висела на моей руке, но без всякого результата. Видя, что ее пол проигрывает Даша присоединилась своей крошечной ручкой, а за ней и Семен. Жучка за внучку... В троем они все-таки меня перетянули.

Однако я был воодушевлен. Припомнил ту серию Футурамы, где Бендер переодевшись в женщину получил все медали на женской олимпиаде, сказал что карате девушки бьют так же нежно, как целуют, и что мой брат, который всего навсего кмс, как-то выиграл в шахматы чемпионку Европы.

-Почему же существуют отдельно женские шахматы? Потому что интеллектуальные весовые категории у нас тоже разные.

Упоминание шахмат было моим серьезным промахом. Я уже говорил, что Семен постоянно оказывался на стороне зла, вставляя палки в колеса моим рассуждениям. Однажды мы с Дашей соревновались в троллинге, а я сидел на диете. Его вторая половина проигрывала безнадежно, но тут явился Семен с огромным пакетом картошки фри, и они принялись ее точить... Чего там он даже в армрестлинге выступил на стороне вражеского пола!

Как только я сказал о игре в фигурки и клеточки, он неведомо как материализовал коробку шахмат. Анна посмотрела на меня с вызовом. Ситуация приняла серьезный оборот. Моего брата, всего навсего кандидата в мастера спорта, под рукой не было. А сам я выиграл только одну партию, играя с девушкой, которая постоянно забывала, как ходит конь.

С надеждой я спросил у Ани, знает ли она, как ходит конь. Она знала.

В критических случаях даже посредственный человек обретает редкостные дарования. За секунды в моей голове созрел план.

-Что ж сыграть идея неплохая, но стакан мой пуст, и выпивка у нас кончилась. Не сходить ли за добавкой, пока нет одиннадцати?

Не чувствуя подвоха они согласились, и мы с Семеном отправились за виски. План мой был прост: возможно в шахматы я и не силен, но моя печень однозначно партию выиграет.

Вернувшись, я постарался смешать им покрепче, пару раз произнес тост, и, в надежде, что мой противник опьянел сильнее меня, сел за доску.

Первый мой ход, показался мне очень хорош, но вышедшая вперед пешка тут же была уничтожена черной. Началось ужасное. Я думал над каждым действием по долгу, но последствия хода всякий раз были фатальны. За какие-то десять минут я лишился половины фигур, черная ладья поставила мне несколько шахов подряд, а Даша с Семеном смеялись глядя на доску.

Катастрофа близилась. И что хуже всего проигрывал не я один, а все мужчины мира на пару со мной. Мне, Сергею Габдуллину, суждено опозорить всю мужскую половину человечества! Мне так и представлялось, что на улицах со мной перестанут здороваться, а за спиной будут шептаться: “Это же тот придурок, из за которого теперь официально доказано, что женщины умней”

Мой мозг отчаянно искал уже не новые ходы, а повода окончить партию, как вдруг я заметил, что легкое движение моего офицера...

Я переместил фигуру на одну клетку со стуком.

-Шах и мат, - с самодовольным видом я отпил виски с колой, такое приятное благодаря льду и победе, - я конечно давно видел этот ход, но дал вам шанс...

Аня смотрела с видом, говорящим “Да вы выиграли сражение, но война только началась”

шахматы, феминизм, Литература, рассказы, Байки

Previous post Next post
Up