Гл. 12. Дискуссия о политэкономии социализма среди советских марксистов (2)

Feb 21, 2019 08:08

Разрешались договора займа с ограничением взимаемых процентов не свыше 6% годовых (при этом было запрещено начисление сложных процентов). Сделки, явно наносящие ущерб государству, признавались недействительными. Кодекс вводил наследование как по закону, так и по завещанию. Однако было оговорено, что передаваемая наследственная масса не должна ( Read more... )

Leave a comment

tradicionalist February 21 2019, 06:33:55 UTC
=Советское руководство исходило из «практических политических умозаключений», а не из теоретических истин и групповых нравственных ценностей.=

То что марксистские доктринеры толкали капитализм, местное скамоуправление, запрещали усыновление сирот или исполнение увертюры Чайковского 1812 год вряд ли можно назвать "практическими политическими умозаключениями". Это именно результат доктринерства: "Россия не дозрела до социализма", а также импотенции государственной власти. В то время было 10 (десять) союзных министерств. Министр с высшим образованием был редкостью. Если такой случался, то из тех кто в университете проводил больше времени в революционных кружках, чем на лекциях. Управленческой импоценции соответствовала технологическая.
В общем и целом НЭП, то есть самоустранение государства от руководства страной в полном соответствии с доктриной марксни об "отмирании государства" или либерасни "государства-ночного сторожа" не являлись результатом «практических политических умозаключений». Это был результат доктрины "невидимой руки" "объективных законов общественного развития". Этот доктринерский период закончился провалом. Ни частник, ни иностранные концессионеры производство развивать не стали. Угроза аграрного перенаселения снова нависла с прежней остротой. А на горизонте замаячила война. При чем война моторов. Дальше валять дурака и надеяться на "невидимую руку" было невозможно. Государству пришлось учиться «практическим политическим умозаключениям», пусть и наломав сначала дров. Практическими умозаключениями занимались министерства, число которых к концу 30-х выросло в разы.

Reply

rabykol February 21 2019, 09:39:24 UTC
Причем здесь "доктрина марксни"? И ежу понятно что НЭП был необходим для выползания из разрухи имеющимися практическими знаниями и опытом "старых кадров".

-- запрещали усыновление сирот
Потому что а кто его знает с какой целью усыновляет. Может, по старой привычке, на халяву чернорабочего заполучить.
В селе, где все у всех навиду, маленьких сирот разбирали "на время", и никакие марксисты их не отнимали.

Reply

tradicionalist February 21 2019, 14:31:49 UTC
=Причем здесь "доктрина марксни"?. =

При том, что доктрина марксни - капитализм, потому что социализм "утопический".

=запрещали усыновление сирот Потому что а кто его знает с какой целью усыновляет.=

Усыновление сирот запрещали потому что доктрина марксни - уничтожить семью и приставить детей к станкам на фабриках. Не только усыновление сирот было запрещено, но и семейных детей пытались согнать в концлагеря. Подробно описано у Макаренко:
-------------------
Применение школьных критериев к работе детского дома в настоящее время сделалось обычным и [стало], так сказать, определенной модой. В этом сказывается потеря веры в детский дом как в основное дело советского воспитания. Мечтания и планы 1920 г. сейчас трезво забыты, и детский дом мыслится необходимым до тех пор, пока будут существовать беспризорные. Насколько я помню, в харьковской пятилетке прямо проектируется уменьшение числа детских домов и их воспитанников. Детский дом в таком аспекте есть нечто вымирающее, и, конечно, никакой особенной педагогики для него не нужно. Через пять лет останется два-три детских дома в больших городах специально для воспитания сирот. Их существование будет определяться нуждой в призрении, но отнюдь не системой советского воспитания. Если это действительно так, то вопрос о педагогике детского дома отпадает. Как будто все идет к этому. Уж одно то обстоятельство, что почти принципиально не допускается существование детского дома для детей из семьи, что в сотнях наших колониях и деткоммунах прямо изгоняются семейные дети, что детский дом есть обязательно для беспризорных, уж одно это способно поставить крест над нашими педагогическими вожделениями. Имеем ли мы право, рассчитывая на то, что этот процесс умирания детского дома приведет его к благополучной кончине, забросить вопрос о его педагогике? В 1920 г. мы начинали с утверждения, что соцвос может быть только в детском доме, что школа - временная форма; мы отвоевали детский дом у собеса, который по прямой житейской логике считал, что сироты и беспризорные его клиенты. В настоящее время наш детский дом по невыясненности своей педагогики, по заброшенности и своей практики и своего благосостояния, собственно говоря, в значительной мере состоит в собесе. МОЖЕМ ЛИ [МЫ] СО СПОКОЙНОЙ СОВЕСТЬЮ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ЭТОТ ПУТЬ "ОТ СОЦВОСА К СОБЕСУ" НОРМАЛЬНЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ? ИЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ, У НАС ЕСТЬ ЕЩЕ ВОЗМОЖНОСТЬ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО МЫ ПОЙДЕМ ПО ДРУГОМУ ПУТИ: "ОТ СОБЕСА К СОЦВОСУ"? Не рискуем ли мы, забросив педагогику детского дома слишком рано, лет через пять или даже раньше обнаружить, что мы слишком поторопились? На эти вопросы и не может быть двух ответов. Ответ может быть только - один: ИМЕННО ДЕТСКОМУ ДОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ СОВЕТСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ. Вот несколько, вероятно, совершенно очевидных аксиом: 1. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА БЕЗ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ, ЧТОБЫ В ГОСУДАРСТВЕ, ОСНОВАННОМ НА ПЛАНЕ, СТИХИЯ ВОСПИТАНИЯ НЕ БЫЛА В РУКАХ ГОСУДАРСТВА. 2. (skip) 3. (skip) Можем ли мы хотя бы приблизительно сказать, что у нас вырастает и что у нас вырастет из наших детей. Где у нас гарантия, что из нашего теперешнего детства не вырастут самое наглое шкурное мещанство или растяпы и лежебоки "без царя в голове" и без уважения к себе и другим? И если сейчас в ответ на эти вопросы мы можем только развести руками и повертеть головой, дескать, не знаем, [то] что [будет] через пять лет, когда наша промышленность потребует не одну тысячу женщин на производстве, когда в семью войдет матерью нынешняя свободная девушка, воспитанная нами в презрении к пеленочной и печной квалификации, - мы обязательно скажем, что именно воспитание наших детей осталось без необходимых для этого инструментов. Тот первичный коллектив, который раньше выражался в семье, мы [еще] ничем не заменили, ибо нельзя же таким первичным воспитательным коллективом считать школьную группу. 4. ДЕТСКИЙ ДОМ, И ТОЛЬКО ДЕТСКИЙ ДОМ, ЕСТЬ БУДУЩАЯ ФОРМА СОВЕТСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Он, конечно, не может быть даже подобием нынешнего детского дома, наполненного искусственно изолированной беспризорщиной. Нынешняя колония, составленная из брошенных одиноких детей. Только детский дом, наполненный здоровым детством, знающим, что где-то на фабрике работают отец и мать. (с) подлейший марксня Макаренко

Reply

darkhon February 21 2019, 17:25:51 UTC
"ДЕТСКИЙ ДОМ, И ТОЛЬКО ДЕТСКИЙ ДОМ, ЕСТЬ БУДУЩАЯ ФОРМА СОВЕТСКОГО ВОСПИТАНИЯ"
О. Не знал. Благодарю за информацию.

Reply

rabykol February 22 2019, 07:19:47 UTC
Как же не знали? Все знают, а Вы нет, что дети российской элитки в дет.домах Лондона обучаются. Насильственно изьятые наверное.

Reply

tradicionalist February 22 2019, 14:50:12 UTC
"Российская элита" хочет чтобы ее дети были буржуями, при том не российскими. И марксня того же хотел. А русские не хотели.

Reply

rabykol February 22 2019, 01:44:44 UTC
Мало ли кто что где писал, речь о том как было на самом деле. Вы же какой-то адъ и израйль втюхиваете.
Мама, на минутку, с 50го по 90й работала в Доме ребенка, и что там кто-то когда-то писал персоналу было фиолетово.

Reply

tradicionalist February 22 2019, 04:15:43 UTC
При чем тут с 50-го по 90й, когда речь о марксистской диктатуре 1918-1926? Речь о том почему марксня запретил усыновление сирот. Отчасти вы правы, марксня считал русских "плохими" и хотел их загеноцидить. Отсюда не только запрет на усыновление и попытки согнать детей в детские колонии, но и запрет преподавания русской истории в школе, увертюры "1812 год", загаживание героев отечественно войны 1812 года в точности так же как потом загаживали героев Великой отечественной.

"Я потому и отдался колонии, что захотелось потонуть в здоровом человеческом коллективе, дисциплинированном, культурном и идущем вперед, а в то время и русском, с размахом и страстью. Задача как раз по моим силам. Я теперь убедился, что такой коллектив в России создать можно, во всяком случае из детей." (с) подлейший марксня русофоб Макаренко

В понимании марксни русские "нездоровый", "недисцплинированный", "некультурный", "не идущий вперед" народ и надо загеноцидить. Всех не перевешаешь, но можно согнать детей в инкубаторы и воспитать из них бодрых культурных дисциплинированных европейцев-буржуйчиков, ненавидящих Россию и русских, но зато любящих наживу и станки. Лучше всего для этого изолировать от родителей и обдолбать русофобским бредом какого-нибудь Покровского.

Но все же главное - буржуазнейшая догма марксни требовала уничтожить семью вообще. Семья - коммунистический институт и буржуазнейшая марксня не могла допустить существование коммунизма даже в элементарных ячейках общества. Только рынок, только хозрасчет, только хардкор!

"Правильно организованный и оборудованный детский дом, дающий ребенку несравненно больше того, что способна дать самая лучшая семья, в то же время представляет собой производственную организацию. Будущее наше детство будет давать обществу громадную продукцию, занимающую очень важное место в общегосударственном доходе. В самых круглых цифрах можно предвидеть, что если все детство СССР будет организовано в детских домах, оно будет давать в год продукции на сумму один миллиард рублей. Это обстоятельство должно определить дешевизну содержания ребенка в детском доме, следовательно, выгодность для семьи помещения ребенка в детский дом." (с) подлейший марксня Макаренко

Отнимать детей из семей - можно мигом отхватить в рыло. Не поможет и Красная армия, поскольку в рыло будет бить именно она. Потому решили начать с беззащитных сирот.

Reply

rabykol February 22 2019, 06:56:57 UTC
А, речь о марксистской диктатуре 1918-1926. Да вы все с ног на голову перевернули.
Во всем мире с незапамятных времен интернат верх.элитарное учебное заведение, для самых-самых сливок элиты. То же и в царской России, например Царско-сельский лицей. Не подскажите кто там учился?
И да, в СССР была целая сеть интернатом, и все они сверх.престижные учебные заведения. Только навскидку - Суворовское училище, спортивный интернат, будущих артистов балета, пол физтеха и мехмата закончили Колмогоровский интернат.
А если заслуженный педагог мечтал всех советских детей охватить такой системой образования, значет он "марксня" и гад последний? Ну-ну

Reply

tradicionalist February 22 2019, 14:51:23 UTC
=Во всем мире с незапамятных времен интернат верх.элитарное учебное заведение, для самых-самых сливок элиты.=

Не "во всем мире", а на буржуазном западе и в его колониях. Куда деваться английским колониальным функционерам в австралийской, канадской или южноафриканской глуши? Кто побогаче - шлют чад в Англию. Кто победнее в заведения поближе. У меня подружка училась в такой школе для детей американских сектантских миссионеров в Кении. И один коллега в такой же школе в Нигерии. Там их приучали ненавидеть свой народ и поклоняться Западу. Марксня и Россию пытался сделать колонией Запада.

=То же и в царской России, например Царско-сельский лицей. Не подскажите кто там учился?=

Либералье, которое устроило декабрьское восстание чтобы притащить в Россию западный сектантский олигархат? Оно и не удивительно. Лишили общения с родителями, служившими стране и знавшими все что стране нужно для выживания. И накачали западным буржуазным чужебесием. Отсюда и результат.

=И да, в СССР была целая сеть интернатом, и все они сверх.престижные учебные заведения... пол физтеха и мехмата закончили Колмогоровский интернат.=

Поэтому физтехи и долбануты марксней на всю башку. Мало того что в самом физтехе провинциальным мальчишкам, оставшимся без связи с родителями забивали мозг марксистским чужебесием, так еще и в нежном школьном возрасте буржуазным зломыслием накачивали.

Был у меня в школе учитель рисования инкубаторский глухарь. из инкубатора для глухо-немых. Марксня на всю башку. Чуть не каждый урок твердил нам что наши родители гавно и из нас за выходные гавно делают. Выбил пинком ученика из класса через закрытую дверь и хвастался что рукой выбивает тонну, а ногой две. Приставал к семикласницам, за что, похоже, и вылетел на следующий год. А с беззащитными инкубаторскими марксистские выродки могли делать что угодно.

Reply


Leave a comment

Up