Cпецифика того капитализма, который сложился в англо-саксонской культуре, признается и сегодня. Английский историк и социолог З. Бауман пишет: «Новый индустриальный порядок, так же как и концептуальные построения, предполагавшие возможность возникновения в будущем индустриального общества, были рождены в Англии; именно Англия, в отличие от своих
(
Read more... )
Reply
Можно долго спорить с "нанизыванием цитат" что явилось первично - желание разбогатеть или общественный долг и внутренняя потребность трудиться,но как чукча,добывающий еду для своего стойбища на охоте,так и мужик-пахарь добывал еду в поле - все они действовали в силу воспитания с детства. Все вокруг работали так и по другому жизни не представляли.Богатство могло возникнуть только в результате "похода за зипунами",т.е грабежа более слабых пусть и ценой собственной жизни.Для чукчей такая цена оказалась неприемлемой - там и без грабежей народ живет на грани вымирания,а на Руси условия позволяли жить и развиваться столь необычным для остального мира способом.Захват территории и ресурсов позволял пускать добытое на новый захват и расширение территории.Так сложился экстенсивный путь развития страны.
Reply
Reply
Главное,что чел пишет в основном правильно и верно.
Reply
Он же хочет русского человека вернуть к уровню индейцев: Живи, паши свою землю, а необходимые тебе железный плуг и железную косу достанут тебе твои князья в набегах на продвинутых, но таких недуховных соседей. К чему индейцу-русскому Нефть, бензин, керосин, никель, уран? -- все эти богатства Сибири? Вот разве что золото нужно русскому человеку для покрытия куполов.
Reply
Reply
Reply
"Он же хочет русского человека вернуть к уровню индейцев: Живи, паши свою землю, а необходимые тебе железный плуг и железную косу достанут тебе твои князья в набегах на продвинутых, но таких недуховных соседей. К чему индейцу-русскому Нефть, бензин, керосин, никель, уран? -- все эти богатства Сибири? Вот разве что золото нужно русскому человеку для покрытия куполов."
Reply
Мы её и обсуждали.
Reply
Reply
И что Вы черпаете для себя из взглядов Кара-Мурзы?
Я его читаю, как, знаете, есть такие книги по математике - "Где ошибка?". Он приводит точные и большие цитаты из Маркса, и тут же их трактует с какой-нибудь ошибкой. Это не значит, что я считаю Маркса безошибочным. Маркс сам постоянно развивал свои мысли, тем более, что его объект - капитализм - постоянно менялся. В изменении капитализма большая роль Маркса. Маркс обосновал борьбу рабочего класса за сокращение рабочего времени. Сокращение рабочего дня вызвало массовое применение капиталистами машин. Это в конце концов привело к возникновению общества потребления, которое есть реальная диктатура пролетариата. Но это не привело к бесклассовому обществу. Будь Маркс жив, он соответственно изменил-развил бы свою теорию. К началу работы Маркса перед обществом стояла проблема: "Общество богатеет, народ нищает". Маркс исследовал это общество в "Капитале". Теперь перед обществом стоит проблема: "Общество умнеет, народ глупеет". Соответственно нужно новое исследование.
Reply
Ничего. У меня самого таких взглядов хоть жопой ешь.Тем не менее,СГКМ представляет исчезающий тип советского ученого не испорченного до конца агитпропом.Это не значит,что он твердо и последовательно,нелицеприятно и сокрушительно громит всю эту фигню про М-Л. Надо понимать,что он хоть и ученый,но обременен грузом стереотипов и связей со своими коллегами.Но мне как технарю крайне интересно познакомиться с позицией гуманитария-обществоведа. К тому же это хорошая площадка для обмена мнениями.
Про Маркса,создателя всей этой лабуды про трудовую стоимость прошу мне больше не писать.На мой взгляд это жульничество т.к. речь идет о присвоении прибавочной стоимости и каких-то напонятных "трудов" (полезных,необходимых,бесполезных и даже вредных) в то время как по факту обсуждается вопрос о том как поделить полученный у Природы продукт когда и рабочего и буржуя жаба душит.
Reply
Leave a comment