Небольшая добавка к заключению

Sep 02, 2016 14:30

На мой взгляд, за последние тридцать лет протестная практика обнаруживает важный изъян, который надо устранить в методологии оппозиции: протестный дискурс игнорирует принцип, которые разрабатывали многие философы и социологи. Вебер сформулировал так: «Изменения в обществе мотивируются не экономическими интересами, а ценностями». Это значит, что, ( Read more... )

Leave a comment

tradicionalist September 2 2016, 16:54:46 UTC
>Ведь в этих наказах и приговоров присутствуют такие символические и языковые структуры, которые сравнительно недавно стали объектом научного изучения. Одна из таких структур - зло.

Ну тут вы погорячились. Вся Библия вокруг зла крутится. Мне интересно другое. При чем в данном случае не столько крестьяне "своим умом дошли" - на этих принципах строились все крупные общества (больше 1000 человек), сколько нас сектантскими бреднями Запада увели. Вот как описывает это дело Энгельгардт

"Царь никого не выкинет и каждому даст соответствующую долю в общей земле. По понятиям мужика, каждый человек думает за себя, о своей личной пользе, каждый человек эгоист, только мир да царь думают обо всех, только мир да царь не эгоисты. Царь хочет, чтобы всем было равно, потому что всех он одинаково любит, всех ему одинаково жалко. Функция царя - всех равнять."

Тут тот принцип, о котором я говорил раньше. Социализм элитарен. Частный эгоизм - дело низов. Функция верхов перераспределять по справедливости. Этот принцип фундаментален. Именно вокруг него и собирались государства, от Египта и царств Междуречья, до Чингис Хана, Бисмарка и Сталина. Западные сектанты втащили эгоистичного плебея в "правительство" и государственная власть, которая должна быть социалистической, стла плебейской.

Это не "наивная вера в доброго царя" - это знание как должен действовать царь, функции которые он должен выполнять, принципы, которыми должен руководствоваться и стандарты, по которым его судят в народе и которым он должен удовлетворять, если хочет оставаться царем. Царь, который стал эгоистом и гребет под себя обществу не нужен. Он теряет смысл. Еще один конокрад, только с возможностями.

В переводе на современные проблемы, скажем проблему школы, где министр образования говорит что "деткам тяжело и в жизни не пригодится..." элитарно-социалистическое возражение такому "демократичному" министру выглядело бы так: "Лениться и сбегать с уроков школьник и сам может. Для этого министр не нужен. Министр по прогулам и двойкам нам без надобности. Нам нужен министр по превращению наших детей в академиков". Так же как крестьянам не нужен царь-эгоист. Марксня со своим дурацким индивидуализмом, заставляет нас на все смотреть с точки зрения индивида, а не с точки зреня системы. Но ведь именно система обеспечивает интенсификацию. Индивид лентяй и эгоист. Система - интенсификатор и альтруист. Конечно индивид тоже интенсификатор и альтруист, не не непосредственно. Для выполнения этих функций он создает систему. Если эту систему захватили и используют для эгоистических целей - это зло и антигосударственное преступление.

Reply


Leave a comment

Up