В своё время ввязавшись как-то во очередной цикл споров о различиях между "технарями" и "гуманитариями". Я осознал, что главная особенность "гуманитарного исследователя" это тот факт, что в его/её случае грань разделяющая субъект и объект исследования проходит у него/неё в сознании, мозгу. (В этом плане для меня интересно, есть ли "формальные" методы идентификации этой гране. Я об этом ничего не знаю. Мне известена только одна область где это осознаётся и существуют хоть какие-то методы - психоанализ)
По сути получается, что все эти "кумиры перестройки" вывалили на нас все свои фобии, иррациональные страхи и пр. И это собственно и составило так называемый дискурс перестройки.
Правда, в защиту Мамардашвили надо сказать, что он перед смертью обещал "проклясть свой (грузинский) народ, если тот выберет Гамсахурдию".
Впрочем, тут можно сказать, как Вы о Солженицыне писали: тебе, собака, убили советский строй, как ты мечтал и что ты готовил - так не вороти рыло и не изображай из себя порядочного.
И здесь Прага. И снова Прага. Кого ни копни из оборотней - тут же вылезает пражский след. Да что за антисоветское кубло бурлило в этой Праге? Прямо-таки анти-Лонжюмо, ей-ей!
скорее всего там был какой-либо канал вербовки агентуры. вот и свилось гнездышко. вообще, это только для тех кто мыслит категориями отечества, русского народа и тд выглядит все иррациональным. с точки зрения международного капитала, все очень рационально и эффективно.
А Вы Богемикуса почитайте. Ну или - "Бравого солдата Швейка". Чехия, Прага, походу "онтологический" антипод России. Прага - уютный, "красивенький" город, пышный как торт, мирный, не воюющий ни с кем - и отдающийся любому завоевателю и любому победителю. Её население имеет своей целью "просто хорошо жить". И страна у них тоже маленькая, игрушечная. А Москва - суровая, жёсткая, столица огромной страны, ставящей перед собой великие цели - и не способная без них существовать. В этом смысле, кстати, противоположность Москвы и Вашингтона, Лондона, Парижа - и даже Варшавы - значительно меньше.
А идеальное место жизни этих людей был бы, похоже, какой-нибудь малекький тёплый курорт - но их неудержимо тянет "вверх" в обществе, хочется славы, признания. Это неразрешимое противоречие.
Дружище, изучат Чехию по Швейку никому не советую. Там ведь не пишут ни про чехословацкий легион, ни про котёл русской эмиграции, ни про Керенского со сворой и "русскую акцию".И даже про "Радио Прага", ведущее пропаганду на СССР - даже ни полслова.
Comments 45
http://stihi.ru/2012/08/17/6693
Reply
Reply
http://stihi.ru/2009/11/18/171
Reply
Reply
По сути получается, что все эти "кумиры перестройки" вывалили на нас все свои фобии, иррациональные страхи и пр. И это собственно и составило так называемый дискурс перестройки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, тут можно сказать, как Вы о Солженицыне писали: тебе, собака, убили советский строй, как ты мечтал и что ты готовил - так не вороти рыло и не изображай из себя порядочного.
Reply
Reply
вообще, это только для тех кто мыслит категориями отечества, русского народа и тд выглядит все иррациональным. с точки зрения международного капитала,
все очень рационально и эффективно.
Reply
Ну или - "Бравого солдата Швейка".
Чехия, Прага, походу "онтологический" антипод России.
Прага - уютный, "красивенький" город, пышный как торт, мирный, не воюющий ни с кем - и отдающийся любому завоевателю и любому победителю. Её население имеет своей целью "просто хорошо жить". И страна у них тоже маленькая, игрушечная.
А Москва - суровая, жёсткая, столица огромной страны, ставящей перед собой великие цели - и не способная без них существовать.
В этом смысле, кстати, противоположность Москвы и Вашингтона, Лондона, Парижа - и даже Варшавы - значительно меньше.
А идеальное место жизни этих людей был бы, похоже, какой-нибудь малекький тёплый курорт - но их неудержимо тянет "вверх" в обществе, хочется славы, признания.
Это неразрешимое противоречие.
Reply
Reply
Leave a comment