Начнем помаленьку учебный год

Sep 05, 2012 12:41

Думаю, между делом хорошо бы кратко разбирать мелкие казусы. Вот сообщение и комментарий ( Read more... )

Leave a comment

monetam September 5 2012, 08:53:56 UTC
приведенный пример - замечательная иллюстрация к последствиям действия рыночных отношени на транспорте.
В соответствии с ними предоставлемая населению услуга по перевозке есть коммерческая деятельность РЖД, от которой она обязана, как коммерческая организация, получать прибыль, и соответственно, предоставлять пассажирам необходимые комфортные условия для перевозки. Однако РЖД прибыли от такого вида деятельности не получает, но саму деятельность не сворачивает. Как рачительный капиталист, руководство РЖД должно свернуть убыточный вид деятельности, и тем самым избежать убытков ( которые никем не компенсируются). Либо - да, в самом деле, поднять уровеь оплаты для клиентов до того уровня, что бы перевозки стали бы прибыльными.
А так получается именно реликт советского строя: капиталист выступает в роли Советского государства, ради удобства клиентов жертвует прибыльностью !

Reply

anisiya_12 September 5 2012, 09:08:59 UTC
Транспорт, точно так же, как здравоохранение и образование не могут и не должны быть в таком большом государстве, как у нас - прибыльными просто по определению.
Это инфраструктурные проекты, проекты народосбережения и человекостроения.
Сталин это понимал.
Жаль, что нынешнее руководство страны этого не понимает.

Reply

shtirl September 5 2012, 10:57:34 UTC
РЖД не получает прибыли не потому что мало доходов, а потому что много расходов. А расходов много, потому что воруют! В Украине пассажирские перевозки, в том числе электрички, по сравнению с РФ стоят сущие копейки. Иникто не рыдает

Reply

dedeg0r September 5 2012, 14:07:43 UTC
Нет, не в расходах дело. Вот смотрите, есть сельмаг. Он приносит прибыль. Но мы решили ее максимизировать. Для этого выделяем самый прибыльный сегмент - отдел с водкой и табаком и выделяем его в отдельное предприятие. Остальной универмаг работает в убыток. Поднимаем цены в остальных отделах, выводя универмаг в плюс. Затем повторяем операцию с самым прибыльным отделом.

И так - до тех пор, пока все отделы не сделали прибыльными. Теперь выделяем кассы в отдельные предприятия и требуем, чтобы помещения и прилавки оплачивались отдельно, тоже принося прибыль. Снова повышаем цены и еще у бюджета денег требуем.

То же самое - с РЖД. Сначала отделили "1 грузовую компанию". Потом - вторую. Затем - отпилили перевозки от содержания составов. Теперь - рельсы от составов. И каждая гайка РЖД - прибыльна как отдельное предприятие.

При этом количество перевозимых грузов и пассажиров не увеличилось, а прибыль выросла. Говоря по-другому, РЖД отжала у общества долю национального богатства, не увеличив, а уменьшив свой вклад в его создание. Обычный гоп-

Reply

gatoazul September 13 2012, 09:32:17 UTC
Украинские пассажирские перевозки точно так же убыточны (или сильно проигрывают в доходности перед грузовыми), поэтому непрерывно сокращаются. Особенно пострадали электрички - с 2005 года количество маршрутов уменьшилось минимум на треть.

Reply


Leave a comment

Up