Почему-то идет обсуждение закона "О печати",

Dec 11, 2011 10:35

Просили реплику на 2 тыс. знаков для журнала "Журналист". Выкладываю здесь:

Постылая свобода

12 июня 1990 г. был принят закон СССР «О печати и других СМИ». Статья 1 гласила: «Печать и другие средства массовой информации свободны… Цензура массовой информации не допускается».
Это - антиутопия, страшный образ.

Словом останавливали солнце
Словом разрушали города

Можно ли давать свободу такой силе!
Зверь стал человеком благодаря культуре, а культура - это табу, цензура. Наши СМИ вырвались на волю - и Россию захлестнул мутный поток нецензурщины всех видов.
От чего СМИ получили свободу? Первым делом, от совести, этого посланца Бога в миру. «Слово гнило да не исходит из уст ваших», - это и есть цензура. Закон снял намордник, денежный мешок крикнул «фас» - СМИ вцепились в горло человеку.
По делам их узнаем их. Главным делом стало убийство СССР (для воров и отщепенцев - «империи зла»), а потом и развал общества. Шепчут на ухо: «человек человеку волк!» Загнали рабочих и крестьян в «абсолютную социальную тень», а врачей, учителей и военных - в «социальную полутень». Кто в эту тень попал - не существует.
Солнце остановили надолго, города и деревни шатаются…
СМИ получили свободу от их миссии - соединять людей. Они теперь служат идолу рынка, золотому тельцу. Рассыпана система информации, через которую даже до глухого угла доводилась национальная повестка дня и шел низовой каждодневный плебисцит, соединявший людей в народ. Напротив, СМИ стали стравливать людей и группы, глумиться над памятью и святынями, нагнетать в сознание социальный и этнический расизм - и тут же махать жупелом «русского фашизма». Отравители колодцев!
Пишущая братия одурманена свободой: «презрев оковы просвещенья», дикторы и ведущие стали косноязычными, они уже не могут правильно произнести имя числительное в родительном падеже. О качестве текстов и говорить нечего, ведь предупреждал философ: «отмена цензуры подпиливает зубы слова». Пушкину и Толстому цензура не мешала, а издайте сейчас свободный от Главлита самиздат - никто читать не будет, такое это убожество.
И какой яд влили в души целого поколения наших молодых журналистов с их идеалами русской интеллигенции, с мечтами соединить в своем слове правду, свободу и справедливость!
Вот что осталось от этого закона, повязанного с мутантом либерализма:

Тяжкий, плотный занавес у входа,
За ночным окном - туман.
Что теперь твоя постылая свобода,
Страх познавший Дон-Жуан?

Слышите шаги Каменного гостя?
Previous post Next post
Up