Feb 18, 2011 16:37
Дорогие земляки!
Сегодня провел очень интересную для меня встречу в Адамовском районном отделе образования. Спешу поделиться итогами нашей беседы. Мы обсудили и реформу старшей школы, и вопросы патриотического воспитания. Встретили меня педагоги очень тепло - ведь я не только их земляк, но и коллега - доктор исторических наук, профессор кафедры внешней экономики Академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России. А поговорить было о чем. Помимо чисто житейских вопросов о сложностях сельского быта, учителя горячо дискутировали на тему нововведений в системе образования. Вопросы звучали самые разные - от плюсов и минусов внедрения единого государственного экзамена, до разрушения педагогических традиций России. Реформа образования отнюдь не узко профильная тема, а серьезный вопрос, который касается всего общества.
Я рад, что, наконец-то, в нашей стране взят курс на патриотическое воспитание молодежи, но есть и такие нововведения, смысла которых я не понимаю. Я не приветствую единый госэкзамен, откликом на который мы уже получили «синдром кавказского региона», когда все вчерашние школьники пришли в МГУ с пятерками в аттестатах и ветром в голове. Успех модернизации и весь будущий вектор развития России и Оренбуржья, в частности, зависит от того, какое образование получит наша молодежь, а главное - как она будет воспитана: с любовью к родной земле, или с равнодушием. Кроме того, новый закон должен содействовать сохранению кадрового педагогического потенциала.
Надо закрепить статус учителя, чье материальное обеспечение и социальный пакет должны быть идентичными обеспечению госслужащих. Этого я тоже, к сожалению, не увидел в законе. Недопустим и отказ от системы начального профессионального образования. Вызывает вопросы и новая типология образовательных организаций, позволяющая колледжу быть вузом.
Особое внимание на встрече мы уделили проблеме малокомплектных школ: они необходимы государству в стратегическом плане. Ведь это залог будущего конкретных сел, и здесь не подходят такие категории, как «экономическая целесообразность». Во многих из 17 тысяч покинутых за последние два десятилетия российских деревень процесс «вымирания» начинался с закрытия школы. Я убежден, что нельзя давать право принимать местным властям решение о закрытии в деревне школы без сельского схода. Такова моя позиция. Буду рад услышать и ваше мнение.
С.Г.Горшенин