Унификация покрасочных цветов - вещь, безусловно, экономически очень целесообразная. Особенно, если дело касается вагонов. Ведь для того, чтобы содержать какой-нибудь фирменный поезд особой окраски, нужно на самом деле красить в этот особый цвет довольно много вагонов, с учётом пары и вагонов подмены на время планового ремонта. Покраска локомотивов в одни и те же цвета тоже экономит много средств, тем более, что иногда предложенные заводами-изготовителями первоначальные экстерьерные изыски вызывают у меня подъем левой брови. Но иногда попадаются настоящие произведения дизайнерского искусства. Например, первый локомотив серии ЭП 20, любовно прозванный машинистами "Попугай". Не уточнял, но думаю, что без участия французских мастеров дизайна не обошлось. По-моему, исключение сделать можно - все-таки это не несколько десятков вагонов. Очень надеюсь, что конкретно этот экземпляр отработает свои 50 лет или сколько ему там положено и встанет на пути какого-нибудь музея в своей первоначальной окраске.
Фото: С. Гусев / ОАО РЖД