Оригинал взят у
sib_max13 в
Готовится хищение трети госрезервов РФ с особым цинизмомЕсли за праведным гневом по поводу детей сирот и геев вы не заметили, легко проскочившие первое чтение, поправки в Бюджетный кодекс РФ, позволяющие легко и непринуждённо вывести почти треть национального достояния РФ в частную конторку, то настоятельно рекомендую ознакомится с этим законопроектом
№ 137443-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством РФ». Буквиц там немного, но для тех, кто всё равно не осилит, приведу вкратце смысл этой чудесной нормы
В БК РФ вносится поправка, которая передаёт управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также функций по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию, погашению и учёту государственных долговых обязательств Российской Федерации по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации некой частной ОАО. ОАО называется «специализированной» однако суть «специализации» не раскрывается, т.е. по факту это обычная ОАО причем даже без закреплённого государственного участия. Таким образом почти треть международных резервов Российской Федерации в сумме 146,1 млрд. долларов США ( свыше трёх триллионов рублей) из ведения ЦБ РФ передаются непонятной ОАО, которая уполномочивается вести дела от имени РФ. По факту эти деньги уводятся из госказны на частные счета и будут работать на владельцев этой ОАО и вполне могут не вернуться, так как ОАО замечательно может обанкротиться. Проще говоря этот законопроект позволяет очень лихо обворовать казну РФ.
Противодействовать этому надо быстро и решительно, но пока незаметно инициатив по противодействию этому закону, кроме
неграмотной апелляции к Конституционному суду РФ. Дело в том, что в РФ существует только последующий судебный конституционный контроль ( за исключением контроля международных договоров), что нормативно закрепляется в ст. 125 Конституции РФ и законе "О Конституционном Суде РФ". Таким образом предварительный конституционный контроль ( т.е. когда КС РФ должен проверить конституционность законопроекта, рассмотренного Государственной Думой или закона принятого, но не подписанного Президентом РФ и не обнародованного) недопустим ( что кстати, неоднократно находило подтверждение в постановлениях и решения КС РФ). Так что эта инициатива обречена на провал.
Лично мне кажется, что лучшего подарка протестному движению трудно представить, ведь если доходчиво довести смысл законопроекта до широкой общественности - встанет вся страна, а не только «креативный класс». Но пока тишина, к чему бы это?