Mar 06, 2010 22:02
Недавно оформила новую зарплатную карту VISA Сбербанка России. Почему-то всегда казалось, что Сбербанк - надежный и стабильный банк. Видимо, еще с советских сремен осталось такое ошибочное убеждение. К счастью, долго заблуждаться мне не пришлось. Практически со второго раза пользования новой картой начались проблемы.
Покупаю книги в Библио-Глобусе на Лубянке, расплачиваюсь картой. Платеж не проходит, кассир проводит карту во второй раз, и мне, счастливому обладателю мобильного банка, приходит 2 смс об успешной оплате, и дважды списывается по 1000 рублей... Немного нервничая, но все еще не особо переживая, я постояла у кассы (недолго, минут 40) пока администратор дозванивалась до Сбербанка, чтобы мне вернули назад незаконно списанные деньги. Затем мне говорят: все в порядке, деньги уже вернули вам на карту! (смс о зачислении при этом не приходило) Сходите, проверьте баланс в банкомате, у нас есть Сбербанковский банкомат в зале, - говорят мне, - Сегодня вообще целый день проблемы со Сбербанком, у всех дважды списываются платежи. Я иду, проверяю баланс в удачно расположенном банкомате: деньги вернулись УРА! - и думаю, - Черт, у меня же в кошельке ни рубля, а надо еще долги раздавать, сниму 5000!
Конечно, банкомат списывает у меня с карты 5000, дает чек, на этом моменте происходит сбой операции. И деньги я не получаю. Вот тут у меня начинается паника. Блин, ведь чувствовала же, что не надо было этого делать... Возвращаюсь к кассе, и там мне говорят: что банкомат-то у них тоже барахлит, мастера ждут. При этом табличку "НЕ РАБОТАЕТ!" они на аппарат повесить не удосужились. Весь вечер и пол ночи я дозванивалась по ГОРЯЧЕЙ линии Сбербанка, указанной на карте. Само собой, после 10-минутного монолога автоответчика, трубку никто не взял. И даже не предложили подождать, пока кто-нибудь освободится. Просто: в данный момент мы не можем вам ответить, позвоните позже!"
Что ж, на следующее утро трубку все-таки взяли на третьем по списку номере дозвона, после чего деньги мне вернули. СПАСИБО! а если бы я например была за границей, и это были бы мои последние деньги? видимо, пришлось бы ночью бомжевать...
Далее.
Сегодня раз 6 пыталась оплатить интернет через систему Chronopay. Опять-таки пресловутой картой Сбербанка. Сбой выдавался сразу после того, как заводила все реквизиты и нажимала кнопку "Оплатить". На второй раз сбоя забеспокоилась - а не спишут ли мне сейчас деньги несколько раз подряд? Стала судорожно проверять баланс, потом на всякий случай , наученная горьким опытом, еще позвонила в ту самую ГОРЯЧУЮ линию. Где мне сказали, что ни одного запроса на платеж сегодня ни от какой системы Chronopay не поступало. Чтож, у меня был запасной вариант - кредитка банка Авангард, с которой прекрасно с первого раза платеж прошел. Я еще позвонила в Chronopay - автоответчик мне рассказал, что они являются международной и круглосуточной системой перевода денег (что-то в этом роде) и после такого воодушевляющего начала, трубку конечно, никто не снял.
вывод: лучше наличных денег никто ничего не придумал. Если будет какой-то глобальный сбой у того же Сбербанка, все пользователи карт останутся в одночасье без шиша в кармане. Возможно даже, что при этом обогатится кучка каких-то людей.
Товарищи! пользуйтесь НАЛИЧНЫМИ!
банковские карты,
Хронопэй,
сервис,
Сбербанк России,
кредитные карты,
chronopay,
электронные платежи,
СБРФ,
Авангард