modern classic

Mar 13, 2015 16:31


Френсис Скотт Фицджеральд - в списке моих любимых авторов. Я читал у него все, кроме этой книги. Эту - я отложил до лучших времен, как "Фиесту" Хемингуэя. Время настало.
Вкратце суть в чем: юная и прекрасная Сесилия Брейди летит домой, в "фабрику грез" - Голливуд, к папику - известному американскому кинопродюсеру. Но есть человек, на фоне которого папик меркнет - Монро Старр, магнат кинематографа.
Помимо безудержного обаяния мистер Стар обладает «чутьем кинематографиста», которое позволяет ему быть первым, единственным и всегда верным своему делу мастером, но, к сожалению, последним.
Его фильмы заранее обречены на успех, из любого проекта он сделает хит проката, казалось бы все и всё ему подвластны. Но судьба испытывает его, забрав обожаемую супругу Минну Дэвис, популярную актрису, разваливая бизнес и творя с его жизнью что-то невероятное! Понятно кто в кого влюблен? Между тем Монро встречает девушку как две капли воды похожую на его покойную жену...
Сказать нужно сразу - если вам не нравится стиль Фицджеральда, эту книгу читать не стоит. И даже гламур Голливуда и внутренние механизмы кинемотографии дело не спасут. Удивительно поверхностный текст (как и Хема), мало глубины и чувственности, как говорится - сухо, по факту.
Но я люблю Фица именно поэтому: так кратко и сжато излагать драму на фоне достоверных декораций может только он. Книга заставит подумать о многом. Не о жестокости в кино, не о тяжкой жизни актеров и актрис, и даже не о могуществе душевных сил ради "голливудской улыбки", а о любви, единственной движущей силе кино.



Это настоящий modern classic.

книги

Previous post Next post
Up