Сразу хочется сказать, что на завод я попал благодаря усилиям какого-то PR агентства, работающего с VW. Собственно, это агенстство пригласило меня и папу на тестдрайв седана Polo, который оказался на практике вполне достойной машиной. Но не суть дела.
За всю свою жизнь я впервые оказался на заводе, где производят автомобили. И, в отличие от папы, я был разочарован. Всю свою жизнь я был уверен в том, что на заводе твориться какого-то рода магия, что там в поте лица куют железо тысячи рабочих и дружно по звонку идут обедать, прям как в фильмах Чарли Чаплина.
В реальности, завод - это большой такой ангар, половину которого занимает склад разного рода металла\запчастей от поставщиков и прочей утвари. Работает завод на 15% от плановой мощности, людей не много даже на стадии отладки оборудования (кстати, это делают испанские рабочие, заодно обучая наших), все роботизировано. Никаких цехов литья железа и т.п нет и в помине, т.к. металл закупается у подрядчика, да и двигателя делаются не на месте, а где-нибудь в Польше. Завод работает по отстроенным на западе процессам и, вроде, все четко. Мне кажется, что на современном западном заводе больше понимания даст изучение тех.процессов завода, а не десяток или даже сотня посещений оного завода.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Нет волшебных эльфов и зрелищ - мне это не интересно.
Я вовсе не специалист-технолог, поэтому уже на середине экскурсии мне стало невыносимо скучно. Отчасти, кстати, я это могу объяснить тем, что в конце насыщенного нефига не рабочего дня моя изнеженная тушка тупо устала поддерживать себя на ногах и в бодртсвующем состоянии. ☺
М
Выводы посещения завода я могу сделать вот какие:
1) Завод физически существует. И там даже собирают VW, Skoda и Audi (часть, где делают Ауди нам вообще ухитрились не показать).
2) На заводе все тихо, чинно и организовано по западным стандартам (хочешь не хочешь, а в итоге автомобиль соберешь).
3) Карьера рабочего завода крупной автомобильной компании меня не привлекает.