Нам, ясен перец, далеко, скажем, до Глебушки, который со Скиписом летом почитай каждую седмицу
рыщет по глухим литовским уголкам, одначе и мы не лыком шиты - норовим хоть раз в году посетить какой-нить новый город Калининградщины. Этим летом впервые побывали в Правдинске.
Сумлеваюсь, что тем из вас, любезные моему сердцу читатели, кто имеет несчатье проживать за пределами нашего благословенного края, ведомо об этом райцентре, но, с другой стороны, поди, все знают о знаменитой Фридландской битве. Так вот Правдинск и есть тот самый Фридланд, под которым 211 лет назад наполеоновской армии впервые удалось нанести поражение русской армии. Ну, про битву эту, про последовавшую за ней встречу императоров на плоту в Советске (ну, в Тильзите, в Тильзите), и про заключение там мира (по коему, кстати, столь близкий нам Белосток отошёл к России) читайте в википедии или ещё где. Я же, как обыкновенно, лишь выкладываю два десятка фоток с краткими пояснениями.
Как то в августе, сели мы в автобус и, проехав полсотни вёрст, оказались в Правдинске. Прошли, как водится, на центральную площадь
Рядом с ней (на первой фоте по центру) высится величественный пятидесятиметровый храм, история которого, как и городка насчитывает семь веков. Храм распрекрасный, как снаружи, так и внутри.
Как видно на следующем снимке - сей храм Свято-Георгиевский, и, именно после той памятной битвы (в которой участвовала, уместно упомянуть, знаменитая кавалерист-девица Надежда Дурова) был впервые вручён Георгиевский Крест, незадолго до этого учреждённый для награждения нижний чинов.
Ну а затем мы неспешно прогулялись по городку, в котором ныне проживают четыре тысячи обывателей - по уральским меркам и не город никакой, а так, небольшой посёлок. А он вот такой он, Правдинск. Смотрите.
Запечатлели памятник Кутузову, памятные доски в честь Багратиона и русских солдат, павших в битве 211 лет назад.
А вот дом Наполеона из-за ремонта и плохого освещения (как доска Багратиона) снять не удалось.
Как и все города, основанные в 13 и 14 вв. Фридланд был построен монахами Тевтонского Ордена как крепость, защищающая (аж три буквы «щ» в одном слове, прям как в польском ензыке!) от набегов прусских и литовских язычников. Стены сохранились и поныне.
Почему-то мы запамятовали сделать снимок в кафешке, так что переживёте как-нибудь без фирменного «Корженкофф-стайла». На местную ГЭС мы тоже не ходили.
И, наконец, очень даже немаленький и ухоженный, как и сам городок, парк.
В парке стоит памятник генералу Мазовскому (на памятнике фамилия написана с ошибкой), погибшему в том бою.
Да, помню, долгов у меня полно, ещё и про осень 2016-го не писал. Напишу ли? Да. Но нескоро. Труба зовёт - декабрьский нумер пора ваять, да ещё успеть радионяню записать. Потом ждёт нас Берлин и т.п.