В конце мая 1991-го года, как грицца, в эпоху нам достопамятную, трое уральцев - мы с Галиной Романовной да Виктор Клочков - прилетели в солнечную Голландию (кстати, 23-го мая, аккурат на мой 33-й д. р.) и провели в Роттердаме неделю, которая кардинальнейшим образом изменила нашу жизнь. Настолько, что я оставил свою весьмв недурно оплачиваемую газпромовскую работу и вместе с супружницей посвятил себя тому, что до той поры было лишь хобби - изданию книг да журналов на языке эсперанто.
26 лет спустя, в июне 2017-го, мы вдвоём во второй раз побывали по тому же адресу, и на сей раз речь идёт, по-видимому, уже о завершающем этапе нашего, казалось бы, безнадёжного предприятия, которое, однако уже четверть века кормит, и поит нас.
Однако, как известно каждому читателю, путь на Буг лежит через Сокаль, и путь на Роту у нас пролёг через достославный град Гданьск. Так что в 8 утра 8 июня, в четверг мы отправились автобусом, типа, из Кёнигсберга в Данциг и провели там без малого девять часов в ожидании автобуса на Берлин. И буквально сразу же увидали привет из Ёбурга от Жени Липина:
Ну, на барские жамочки нас, ясен пень, не потянуло, хотелось употребить нечто более капитальное и привычное, что и сделали на подходе к старому городу.
А потом лениво гуляли по нему.
Пополдничали в популярном заведении Пикава, где Г. Р. любит лакомиться шарлоткою, а я вот вспомнил, что эта самая «π kawa» находите не абы где, а на улице с недвусмысленным названием Piwna, и заказал более привычный мне напиток.
Ужин остался незапечетленным, а после него направились мы эколайновским автобусом канареечного цвета «Калининград-Киль» в Берлин. Вот вы всенепременно спросите, а какого рожна мы не поехали на нём прям из Кёнига, а теряли время в Гданьске? Ну, во-первых, дабы не сидеть подряд 30 часов в автобусе. Во-вторых, чтобы пообедать (а ещё пополдничать и поужинать, а также попить пивца и горькой желудочной настойки на скамеечке, поглядывая на гуляющих). И в конце концов, мы же не совсем дураки и знаем, что билеты, покупаемые в канареечный автобус до Гданьска в кассе или в инете стоят почти в два раза дороже, чем на обычные автобусы, снующие между городами Канта и Шопенгауэра.
Благодаря сумке снотворного, запас которого был пополнен ночью в магазине на заправке, ночь в автобусе прошла почти незаметно. В немецкой столице утречком пересели в аналогичной окраски автобус, следующий из Риги в Роттердам, причём поехали, благодаря выходу толпы украинских заробитчан, добравшихся на нём из Польши в Берлин, весьма комфортно, на полупустом (точнее, на четвертьполном) втором этаже. По пути в город на Роте народ убывал, так что в конечный пункт кроме нас прибыл только ещё один пассажир.
Чтобы избавить нас от попутчиков, рижский автобус заехал в полдюжины городов, первым из которых стал Гамбург. На подходе к тамошнему автовокзалу мы эдак полчаса простояли на одной из центральных улочек, перегороженной двумя неспешно разгружаемыми фургонами. Ну, что же. Любуйтесь! Вот он славный град Гамбург, второй по величине город Неметчины. Справа от автобуса, где на двух сиденьях расположилась Г. Р., был вот такой вид с двумя фрау.
А в нескольких шагах от этих достойных дам, чуть правее, стояла этакая фройляйн, вяло и безуспешно пытающаяся остановить мимо проходящих херров. Херры на приглашения не велись.
Может она из того заведения напротив, что с левой стороны автобуса, где я развалился, потягивая пивцо и поглядывая в окно?
Кстати, обратите-ка, голубчики, внимание на трудолюбивых немцев, видимо, устроивших перекур в середине тяжёлого трудового дня (11 утра, пятница). Особливо утомился от непосильных трудов тот, что прилёг слева, а вот те, что сидят правее ещё в силах вести производственную беседу за - думаю, безалкогольным - пенным напитком.
И по сердцу эта картина
Всем любящим прусский народ!
Больше нигде фургоны нам не мешали, так что фоточек с дороги более у меня для вас нетути. Короче, прибыли мы в Роттердам на час раньше расписания, в полдевятого вечера, и, взяв тележку с нашинскими хохоряшками, направились в контору, где спустя некоторое время нас встретили и отвели на место, где нам было уготовано провести семь дней и восемь ночей. Но боюсь, что продолжу свой рассказ токмо в следующем году. Дела-с.