Вот я, увы, снова в Москве. Последняя неделя за её пределами была занята разными делами, в том числе и открытием визы (про поездку в Ковну отдельно сообщу). И только сейчас продолжаю (и заканчиваю) описывать своё пребывание в Кёниге. Последняя запись тут касалась благополучного завершения визовой эпопеи в прошлый четверг, и в конце записи я упомянул, что в тот день случилось ещё одно примечательное событие - численность народонаселения в нашей квартире на Старопрегольской набережной, которая в последние месяцы состояла из одного человека (сын Лёха), а с моим приездом умножившаяся вдвое, достигла трёх - из Москвы прилетела дочь Татьяна.
По такому случаю, а также в связи с 22-м днём рождения сына (который он отмечал в Ковне, а потом с немалыми приключениями добирался до Кёнига примерно на пяти различных транспортных средствах, в том числе, и на своих двоих), подвиглись мы вечером в четверг на поход в ресторан «Кропоткинъ», что в самом центре города - просто центрей некуда, ибо расположен он на главной площади города. Уж не знаю, из каких соображений сие заведения наречено в честь князя-анархиста-географа Петра Алексеевича Кропоткина, но ничего революционного или ледникового там, кажется, не замечалось. Неоднократно мы бывали там во времена более веселые, чем нынешние, и никогда не разочаровывались. На сей раз были мы не на террасе в внизу, в огромном нижнем зале, из-за внезапно наступившей непогоды (которая не столь и внезапна, ибо наступает она при каждом приезде Татьяны в наши края), вкусно ели и пили неплохое пиво Келлерс.
Пиво Келлерс, которое варится в собственной пивоварне «Кропоткина», действительно неплохое, даже весьма хорошее, но это не самый лучший напиток, из тех, что готовятся в небольших пивоварнях города. А лучшее пиво, естественно, на мой вкус, а о вкусах спорить бессмысленно, в заведении «Три ступени» на Еловой. А вот тут, наоборот, как всегда, были мы в подвале, а не наверху, чтобы взорам нашим открывался вид на варочные чаны. Пили “Irish Black” - рекомендую всем, кроме тех, кто, по недоразумению, тёмное пиво не уважает.
Да, чтобы не забыть. Именно тут, на тридцатом году жизни Татьяна получила боевое крещение - выпила пиво через соломинку. Ну, думаю. Она сама это расскажет лучше, чем я. А вот и фоточки.
Кстати, вот написал, что лучшее пиво в городе варят в «Трёх ступенях». Но варят и дают не одно и то же. Пожалуй, соглашусь я с теми, что лучшее пиво, из тех, что у нас в городе можно выпить, это Zötler в одноимённом ресторанчике «Zötler Bier», что несколько шагов не доходя до площади, то есть, практически, напротив «Кропоткина». Оно же и самое дорогое - 130 рублей за кружку, по сравнению с 80-90 руб. за кружку в предыдущих кабаках. Пошли мы туда во вторник, после моего приезды из Литвы, но про Литву в следующий раз.
Впрочем, заказали мы не кружку, а кувшин, так что вышло оно несколько дешевле (по словам москвички Татьяны, а нет причин ей не верить, в Москве кружка такого пива стоит примерно столько же, сколько кувшин на троих в Калининграде). Естественно и тут пили мы тёмное, привезённое прямо из Баварии. Закусок не брали никаких, поскольку кухня тут весьма средняя и дорогая. Лёха перед походом приготовил на ужин вкусное (он это умеет) мясо, и кушать нам в Цётлере не хотелось. Да, вот я разливаю остатки пива. Струя, заснятая дочкой, чем-то похожа на подсвеченные сталактиты, да?
А в среду я покинул наш благословенный край. Снова прозябаю в Московии. Когда вернусь домой? Не знаю. Боюсь, что не скоро.