Напомню ещё раз, что, из-за чрезвычайной занятости в связи с подготовкой энциклопедии, с лета 2016-го по февраль 2018-го года записи в моей жэжке делались нерегулярно, и что тогда я сдуру пообещал позже по мере возможности осветить наиболее значительные события того времени, например, поездки в Клайпеду (2016), Ессентуки (2016) и Роттердам (2017).
Про Клайпеду-2016 (см.
https://sezonoj.livejournal.com/95306.html) и Ессентуки-2016 (
https://sezonoj.livejournal.com/148165.html) я написал, но на сей раз я прерываю хронологи (на очереди окончание рассказа о Роттердаме-2017) и следую географии, а именно, запуская Zeitmaschine, перемещаюсь по времени в май 2021-го, оставаясь в Ессентуках, первому посещению которых в октябре 2016-го посвящена моя предыдущая запись.
И второе напоминание:
kaweczka, инвалиду первой группы, положено получать бесплатное санаторное лечение. И мне, как сопровождающему лицу, тоже. Таковое положено, типа, раз в три года, но от первой поездки на Кавказ (см.
https://sezonoj.livejournal.com/43159.html) до второй (
https://sezonoj.livejournal.com/148165.html) прошло четыре с лишним года, и выделен нам был не санаторий, а учреждение социального обслуживания населения “Краевой социально-оздоровительный центр «Кавказ»” (см.
https://www.cavcaz-kmv.ru), впрочем, то “учреждение” мы сочли вполне приемлемым, хотя наша калининградский фонд соцстраха покупает такие бюджетные путёвки для инвалидов именно из-за невысокой цены. Прошло ещё четыре с половиной года, и вот наша третья поездка на Кавказ. (К слову сказать, мы уже согласились на санаторий в ноябре 2020-го в Брянской области, недалеко от Беларуси, но все путёвки были отменены, а все места отданы ковидовцам для реабилитации. Но мы не в обиде, Кавказ в мае таки лепей Брянщины в ноябре.)
Итак, достойно проведя Великий Пост и отпраздновав Пасху, мы в среду, 5-го мая, на третий день Светлой Седмицы, раненько, в три часа ночи отправились самолёткой в Москву, а оттель в Минводы. Нашли (не сразу) автобусную остановку и городским автобусом, купив 16-рублёвые билеты (местные бомбилы просили 200 рублей), добрались до железнодорожного вокзала, а вокзал, как известно каждому умеещему читать, во-первых, не двигается, а стоит на одном месте, а во-вторых, ему не нужно говорить: “Сделайте приятную улыбку”.
Дождавшись ближайшей электрички, мы безвозмездно, то есть даром, доехали до Ессентуков, и вот уже наш “Кавказ”!
На месте и поилка с грязелечебницей.
А парк стал значительно краше, как, впрочем, и сам город.
Снимки городских зданий, санаториев и “дач” были в прошлой записи, повторять не стану, и отмечу лишь, что в воскресенье, 9-го мая, когда вся страна отмечала День Победы, в Ессентуках одновременно провели парад, первомайское шествие и Бессмертный полк, а до этого мы ещё побывали в храме святого великомученика и целителя Пантелеимона на поминовении усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших.
На Радоницу в храм попасть не удалось - процедуры, а вот в следующую неделю, 16-го, в православный женский день, то бишь, день Жен-мироносиц, мы пришли, и Галина моя Романовна получила праздничный подарочек.
Кстати, она старалась каждодневно посещать и спортзал.
По сравнению с 16-годом Парк Победы, расположенный напротив нашего “Кавказа”, заметно благоустроился.
А в санатории “Виктория”, что за этим парком расположен, всё по-старому, то бишь, очень хорошо!
В поилке, где бюсты литераторов, припомнилась нетленка:
Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: “Ну что, брат Пушкин?” - “Да так, брат, - отвечает, бывало, - так как-то всё…” Большой оригинал.
Согласен, пища в социально-оздоровительном центре хороша, да и слишком много её, но мы регулярно покупали в номер свежайший местный сыр и вино, да иногда заходили в разные места, например, в совершенно совковую распивочную на базаре с дешевейшим пивом и водкой.
Правда, супружница моя предпочитала кофий.
А недалеко от почтамта на Кисловодской есть неплохой винный погребок м отличной сырной закуской.
Раз зашли мы, по старой памяти, и в Espero, выпить коньячку.
Ну и шашлык. Четыре с половиной года прекрасно жили без шашлыка, и вот решили снова полакомиться. В ожидании заказанного попробовали хачапури по-аджарски. Вкусно.
В последний день (улетали мы на день раньше положенного, чтобы отметить лома мою очередную днюху), я, после окончания сбора в дорогу, уговорил Галину мою Романовну запечатлеть для вас, голубчики - не для нас же, мы там две с половиной недели прожили, - номер, где мы проживали. На сей раз мы, в отличие от прошлого, международными журналистами не представлялись, так что жили в обычном номере, окнами на северо-запад.
Итак, вот входная дверь, как мы её видим из номера.
Выйдем наружу, и снова зайдём в крохотную прихожую. Слева весьма вместительный шкаф, где мы хранили чемоданы и одежду.
Справа холодильник и санузел.
Зайдём.
Покидаем прихожую и заходим в номер. И что тут? Дык, я лежу на диванчике.
Вот спальные места, типа, пионерских коек, напротив которых шкаф да телик - старый, без гнезда для флешек, так что фильмы смотрели на ноутбуке.
И, наконец, балкон (фото сделано за пару дней до этого).
Через четверть часа, мы неспешно покинули наше временно пристанище, перешли через дорогу и сели в бусик, что останавливается аккурат супротив наших окон (они все до вокзала идут).
С вокзала электричкой до Минвод, потом бусиком в аэропорт, а оттуда прямым рейсом Минводы-Калининград домой.
Ежели ещё раз предложат (снова через 4,5 года, это в конце 25-го) согласимся, пусть и не санаторий, но нас устраивает практически всё.
Погода была хорошая, так что мы раза три выезжали в соседние курортные городки, о которых напишу в следующий раз черезе пару недель.