Наверное, многие из вас, голубчики, ещё помнят, что при власти советов Калининград, как впрочем, и практически все города Урала, где мы в то мрачное время имели несчастье проживать, был городом закрытым. Для иностранцев. А некоторые приграничные и милитаризированные городки области, к примеру, Балтийск или Железнодорожный, были закрыты даже для обитателей одной шестой. Слава Богу, времена те канули в лету, но мало кто из вас знает, что Калининград до нынешней осени таки оставался закрытым. Да, закрытым для замечательной алкосети «Красное и Белое», услугами которой я не раз пользовался за пределами нашего эксклава, например, этой весной на Кавказе.
Наконец, свершилось! В сентябре на просторах солнечной Калининградщины гостеприимно распахнули двери первые красно-белые лавки, в том числе, в столице и в Зелёном граде. Как грицца - сбыча мечт!
Кстати, сначала мы посетили КиБ в Зелике, рядом с рондо, что на въезде в город, и только неимение при себе аппарата помешало нам сфотографировать железнодорожные строения и вообще места, имеющие стратегическое значение сей замечательный объект. А уже затем, в Кёниге,
kaweczka увековечила меня у лавки, что на Клинической, рядом с областным историческим музеем, расположенном в Штадтхалле у Замкового пруда, по неимению замка нынче называемому Нижним.
Ессно, туда и обратно мы шли мимо пруда, и тут моя супружница, оставив меня культурно отдыхать на брёвнышках и мешочках лавочке, утолила свои фотопотребности. Несколько снимков (из множества подобных) прилагаю.
Золотая осень чувствуется и на взморье. Пройдя весь Зелик с запада на восток и, миновав по замечательной деревянной тропе городское кладбище, мы вышли в нежилые места западнее Зелёного града. Туристов уже нет, ветра тоже. Вода прозрачная. Лепота!
Вернувшись через парк, проходим непосещаемыеми нетуземцев живописными и малоухоженными переулочками…
… и попадаем на Курортный, где понимаем, что пришло время праздника тыквы - традиционно и шумно отмечаемогого в Зелике октябрьской порой (одна из тыквенных фоток Г. Р. даже украсила одну из обложек нашего журнала).
Но, увы, нынче, на дворе, будь она неладна, пандемия, и никаких праздников нет. Совсем. Остались только тыквы да кошки, которыми так славится наш приморский невероятно уютный городок. (Интересно, кошки жрут тыквы. Али как?)
Если днём мы, ясен перец, гуляем, то вечера посвящаем кинозрительским, меломанским и гастрономическим удовольствиям. Раз в квартал, после сдачи и рассылки очередного нумера нашего дышащего на ладан журнальца, Галина Романовна меня балует рюмочкой-другой чего-нить вкусненького в «Мистеле». Ну, я уже, типа, почти привыкший к кашасе, чуть не с порога заказал сей бразильский ром и вельми огорчился, узнав, что он как раз закончился. Однако же, решив не покидать Америку, остановился на текиле, которую, по идиотическому парижскому обычаю, распространившемуся по всей Европе, уже несколько десятилетий подают даже на Руси с лаймом и солью, делая вид, что не в курсе того, что мексиканские дехкане, не зная об этом бездарном ритуале, просто выпивают кружку текилы и без изысков закусывают какой-нить грушей или лепёшкой.
Золотая осень (или бабье лето, если вам угодно) простояла пару недель, даже больше, но в начале третьей декады на Калининградщину пришли ветра, и сейчас уже буйства красок нет, разве что у биржи, засаженной еврокустами, да в укромных уголках острова.
Сравните сами. Примерно один и тот же ракурс. На первом снимке остров до ветров, на втором позавчера. Листья пожухли или облетели, краски совсем поменялись.
Завтра едем отдохнуть на два-три дня в Зелик, но там тоже уже нет недавних пятидесяти оттенков золотого, осталось лишь, «природы увяданье». И уж коли вспомнил «наше всё», его словами и завершу нынешнюю запись, надеясь, однако, что упомянутые первые морозы (читатель ждёт уж рифмы розы) нам пока таки не грозят:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Берегите себя! Пейте красное и белое.