В одной столице родилась девочка Вася. Собственно, ее назвали Василисой, по аналогу с героиней сказок, Василисой Прекрасной. Но как-то не задалось с самого начала. Василисой ее называли за всю жизнь раз десять, и то - незнакомые люди. А уж прекрасной - никогда. Только встав на ноги, Вася принялась танцевать. И делала это, как Форрест Гамп - быстро, красиво и качественно. От Бога, так сказать.
Когда пришла пора девушке преступить, как говорится, порог школы, родители отказали отпускать ее в дальние страны учиться. Танцы - дело неприбыльное, пусть девочка лучше профессию получит. С профессией же оно лучше, правда? Всегда на кусок хлеба заработаешь. Желательно поскорее, чтобы эта танцулька сгинула с глаз долой. Так Вася поступила в техникум. Какой - это я не помню. На какого-то там лаборанта, пробирки подавать химикам. Техникум - школа жизни. В последний раз из его дверей профессионалы выходили еще в шестидесятые. Поэтому Вася вышла из него всесторонне подкованной - с двумя абортами на счету и посаженной печенью.
Дальнейшую жизнь Васи описывать нет смысла, потому что рассказывать особо нечего - пошла по специальности, зарабатывала немного, получила от родителей квартиру в наследство.
Единственная радость была - стихи и балет. Стихи она брала из библиотеки, а балет изучала как могла. И, надо сказать, преуспела на этом поприще. Но мало кому было дело до ее феноменальных знаний. Никто не видел как эта туша (а к шестидесяти годам у всех женщин появляется вес) держит спинку, как мастерски стоит в разных позах, одев предварительно пуанты. Никто ведь не видел галопирующей по квартире жирной старухи, правда? И не надо. Хотя нет, один человек видел. Племянница. Она с детства была в курсе всех теткиных тараканов и когда выросла, сама стала балериной. Тетка Вася ей завидовала. И жалела, что ее единственная почитательница теперь далеко.
Жизнь продолжалась, и одинокая старушенция пристроилась гардеробщицей в театре. С юных лет она ненавидела гардеробщиц, хмурых, неопрятных теток. И - вуаля - превратилась в такую же. Но оказалось, что эти замкнутые бабищи - не такие уж простые, как кажутся. Среди Васиного небольшого коллектива была приличная поэтесса и хороший кинокритик-электрик. Вася же была третьей - танцовщицей.
Однажды гардеробщиц, мирно беседующих о культуре, застукал за чаем Жолдак. Жолдак шел в туалет и вдруг услышал мудреное ругательство в адрес своей новой постановки. Он остановился и подслушал, не скажут ли чего, и наслушался так, что вывалился из-за угла, за которым прятался и говорит - а вот тетки легко критиковать, а создавать слабо? И тут Вася встала на пуанты. Она в них сидела пила чай, но тут решила вышвырнуть наглого режиссеришку и встала. На пуанты. Жолдак же, увидев такое, обомлел. Взял престарелую балерину за руку и сказал:
- Василисушка Вы моя ненаглядная! Это небывало! Идите ко мне в театр!
И Вася пошла. И показала всем, что жирные балерины - они классные. Да, приходится ремонтировать пол чаще обычного. Но Жолдак аплодировал.
Вот так люди находят себя.
Так что не стоит трогать гардеробщиц. Они может тоже люди творческие. Просто им не повезло в жизни. А Васе все-таки повезло.