Не знаю для кого как, но лично для меня - 25 марта 2012 года станет особенным днем в истории. Быть может когда-нибудь в светлом будущем кто-нибудь даже назовет улицу в честь этого дня. В любом случае, я расскажу Вам небольшую предысторию.
До 2001 года я думал что я русский. Не потому что "манкурты-оккупанты-русофоны" среди которых я вырос и был воспитан так промыли мне мозги, а просто потому что не знал разницы между терминами "русский", "россиянин" и "русскоязычный". Зимой 2001-го, после того как я впервые в жизни посетил Москву, да и вообще Россию, я понял - я не могу считать себя русским. Просто потому что они другие. Не такие как мы - жители Республики Молдова, представители разных культур и этносов. Тогда я понял: я не русский. Но если не русский: тогда кто? Говорю-то я на русском языке, мыслю и думаю тоже на нем? Кто же я?
Поиски собственной идентичности проходили весьма долго. Наверное это знакомо любому родившемуся на стыке двух эпох: в год, когда я появился на свет пала Берлинская стена, а следом за ней по швам начал трещать весь Железный занавес и за ним последовала и огромная страна, в которой я родился и которой больше нет.
Время шло, и, как поется в известной песне про выборы, - росло самосознание. В школе меня всегда крайне привлекала история: и не важно какая - румын ли, всеобщая ли: я не делал разделений - поглощал все как губка, ибо было интересно. Однажды, помнится разгорелась у нас с отцом бурная дискуссия на тему того кто же в Молдове хозяин и как же все-таки называется язык: молдавский или все же румынский. Мы долго дискутировали, потом отец полистал учебники по которым преподавалась у нас в школе история и попросил меня их больше не читать. По крайней мере не воспринимать всерьез, потому что среди их авторов было немало знакомых фамилий из начала 90-х, фамилий тех самых личностей, что однажды, мягко выражаясь, выступили с очень демократичной инициативой "отправить русских за Днестр, а евреев в Днестр" (о чем, кстати говоря, в этих самих учебниках ни слова не было упомянуто).
С тех пор я перестал изучать историю румын. Точнее перестал воспринимать ее как чистую монету (а что оставалось делать - альтернатив учебникам этим не существовало). Конечно же я при этом при всем не забывал вовремя на экзамене ввернуть в какое-нибудь эссе это коронное "пробуждение национального самосознания бессарабских румын". А что делать? Оценки-то нужны были.
К 2007-му году я успел понять, что паспорт мой синего цвета неспроста - и это что-то да значит. Ну по крайней мере должно значить. Окончив 12 классов школы я отправился учиться дальше в Венгрию. С первых месяцев жизни в венгерской столице Будапеште я сразу же отметил для себя сильнейший патриотизм и гордость за свою страну среди венгров. Для меня это было в диковинку - ведь у нас в стране все только и знают что жаловаться на низкий уровень жизни, зачастую забывая, что дело все не в стране: страна ни в чем не виновата - все дело в людях у руля, все дело в государстве.
Параллельно с этим в Молдове росли унионистские настроения: вторая волна румынизма начала набирать обороты, и несмотря на то что при президенте Воронине всяческие марши и шествия унионистов практически не проводились, в Интернете пропагандистская машина запрутских фанатиков-реваншистов работала очень отлаженно.
В сентябре-октябре 2007-го на просторах соцсети вконтакте.ру я познакомился с двумя настоящими патриотами Молдовы, вместе с которыми мы основали группу
"Патриоты Молдовы", в которой, задолго до популяризации facebook и twitter-a, мы собрали тех, кому Молдова была небезразлична, тех, для кого она была, есть и будет единственным домом и Родиной.
Потом был апрель 2009-го... черные страницы истории современной Молдовы. Наступила смута и к власти пришли те, кто вел за собой 7-го апреля толпы унионистов и врагов этой страны и её независимости. Первое время у власти они прикрывались масками реформаторов-демократизаторов, и я даже на минуточку поверил их сказкам о светлом будущем, и даже однажды проголосовал - чего скрывать-то?
Но время шло, и оно беспощадно сорвало с них маски, когда на глазах всей страны ими был попран ее Основной Закон - ее фундамент - Конституция.
И это марш, словно смотр их воинства, их ветеранов псевдореволюции 7 апреля.
Они хотели пройти с триумфом по центральному проспекту Кишинева.
Они были уверены что все будет гладко, что они победили, сломили сопротивление.
Они решили что не осталось на Молдавской земле больше защитников.
Но они ошибались.
25 марта 2012 года, впервые за 20 лет Независимой Республики Молдова марш унионистов встретил сопротивление! Впервые столько разношерстных организаций, партий и движений плечом к плечу, организованно и консолидировано вышли навстречу ордам под триколорами без гербов.
И не смотря на то что нас было значительно меньше: мы были полны решимости стоять до конца и ни на шагу назад! Колонны унионистов были задержаны более чем на 15 минут при численном превосходстве более чем в 10 раз. И это несмотря на то, что полиция была вынуждена выполнять предательские приказы этого криминального и антинационального режима.
25 марта 2012 года - это начало!
И это начало навсегда останется в истории Независимой и Суверенной Республики Молдова!
TRAIASCA MOLDOVA SUVERANA!