"Русская азбука" как издевательство над русской живописью.

Feb 08, 2014 20:01

Несмотря на крайне незначительные "косяки" вроде нераскрывшейся снежинки, следует признать, что открытие Олимпиады в Сочи получилось великолепным по зрелищности. Я бы даже сказал, ВЕЛИКОЛЕПНЫМ.
Но вот что меня возмутило, так это проект "русская азбука". Согласен, и идея оригинальная, и воплощена она видеорядом и звуком была безупречно. Если бы не одно "но", вернее "НО".
Толерастность толерастностью и либерастия- либерастией, но нельзя же столь откровенно издеваться над российской культурой, а именно над нашей российской живописью, господа продюссеры.
Судите сами- из всех наших художников в проекте были упомянуты лишь Кандинский, Малевич и Шагал.
Русский, вернее из обрусевших, из них лишь один.
Я уж не говорю о том, что на эти буквы можно было придумать куда более значимые и знаковые образы и типажи России.
Но даже пусть, решили живописцев, пусть будут живописцы. Но почему представлять Россию должны второ, если не третьестепенные художники Малевич и Шагал? Токмо благодаря своей "толерастной" национальности? Или это прямая насешка сионистов, окуппировавших сегодня наши масс-медиа и культурные организации над всем нами- гражданами России?
Почему "М"- это аляповатый, истерично претензионный Малевич? Почему не академические художники, непревзойденные мастера бытовых и исторических полотен братья Маковские? Почему не блестящий портретист и знаток женской красоты Майков? Отчего не баталист Мазуровский или не пейзажисты Мещерский или Морозов?
Отчего "Ш"- это уныло-примитивный, приторно-мещанский Шагал? Отчего не дядя Ваня Шишкин, чьи картины известны любому культурному человеку на пост-советском пространстве с раннего детства? Или нужно именно по-толерастному? Тогда чем хуже потомок датчан Шварц, чьи исторические полотна прославили российскую живопись? Чем хуже выходцы из немцев Шильдеры: отец- потретист и баталист, и сын- академик пейзажной живописи?
Я, конечно, понимаю волшебную силу рекламы, когда довольно бездарные, но "правильной" национальности деятели искусства становятся невесть с чего "классиками" и "гениями". Яркий пример- Малевич с его идиотским "Черным квадратом".
Но, господа продюссеры, ведь все же совесть, или хотя бы ее остатки тоже надо иметь.

Этнография, История, Национальный вопрос

Previous post
Up