Памяти Марата Мусина

May 06, 2018 08:08



Марат Мусин. Осень 1993 года.Москва. Верховный Совет.
На фото - слева.



..."Оказывается, нашу разведку "достал" Особист. Во-первых, он постоянно бегал жаловаться Баранникову на непокорных спелеологов, "стучал" и по другим вопросам. Спелеолог - командир разведки 2 роты - посылал его куда подальше и говорил, что выполняет только приказы Ачалова. У Николая же и Григория со спелеологами-разведчиками, которых они курировали, сложились дружеские отношения.

Во-вторых, появилось подозрение, что Особист "засветил" единственный ход в город по подземному коллектору и начал таскать по нему кого попало.

Учитывая, что добровольцы из подчиненных напрямую штабу подразделений проявили себя наиболее организованной и твердой силой, им и поручили организовать засаду в коллекторе на ночных гостей. В засаду попал Особист. Результаты превзошли все ожидания. Оказалось, что Особист попытался вначале "качать права". Но достаточно было один раз клацнуть затвором, чтобы с него слетела вся спесь. По команде бедняга мигом лег лицом в грязь и забыл обо всем на свете. Потом ребятам пришлось долго кричать ему вслед: "Мужик, ты пистолет забыл!" Они были довольны как дети, что проучили высокомерного гэбэшника.

С возмущением прочитал статью в МН №44 1993 г. "Из Белого Дома черным ходом" о группе Особиста. В статье были оболганы убитые, названы фамилии уцелевших, что, по-моему, равносильно предательству. Много вранья. Достаточно точно описан только путь в подъемном коллекторе с участками бьющего во все стороны кипятка и по колено в воде, который прошли и мы. Правильно перечислены и все находившиеся во время расстрела парламента 4-го октября на втором этаже подземных коммуникаций "Белого дома", включая дюжину самонадеянных милиционеров из Департамента охраны во главе с Александром Павловичем Бовтом. Группа Особиста не встретила только позднее спустившихся туда: 11 сознательно перешедших на нашу сторону военнослужащих - солдат из дивизии Дзержинского во главе с двумя офицерами и Дмитрия с двумя товарищами. Одного из этих офицеров - майора с запоминающимся продолговатым лицом, похоже, показывали потом на всю страну, точнее - его торжественные похороны как жертвы "боевиков".

Остальное в рассказе Особиста не соответствует действительности. Так, не было в Доме Тюменского ОМОНа, и не охранял он Руцкого. Не было Сергея Парфенова. Не существует в Приднестровье подразделения с названием "Дельфин".

О расположении же входа в коллектор я узнал только 4-го октября. К тому времени я уже жил по принципу, рекомендованному полушефом: "Меньше знаешь - крепче спишь!" с перефразированным окончанием: "...дольше проживешь!", жизненность которого подтверждают темные слухи о судьбе ряда наших информаторов. Действительно, даже того, что прошло через наш секретариат , достаточно, чтобы не удивляться"...

http://1993.sovnarkom.ru/KNIGI/IVANOV.I/anafema1.htm

военно-историческое, архивное

Previous post Next post
Up