В Праге судя по всему очень любили пытать. Орудия для пыток нам встречались довольно часто и к тому же этим инструментам посвящен трехэтажный музей возле Карлова моста. Музей таит в себе атмосферу извращенной человеческой фантазии. Причем все в исправном состоянии и создается впечатление, что времена пыток еще не совсем прошли...
Стул исповеди.
Этот метод допроса использовался в Центральной Европе. На этот стул с острыми шипами сажали голого заключенного и допрашивали, походу подтягивая зажимы.
Колодки.
Первое, что бросалось в глаза на рыночной площади или у въездных ворот были колодки, которые считались почти обязательным атрибутом любого средневекового города. Этот предмет, так же как и кандалы, принадлежал к разряду телесных наказаний, созданных для того, что бы наказуемый являл собой живой упрек для окружающих. Идея состояла в том, что бы не только покарать конкретного преступника, но и обезопасить устои общества, защитить его от попрания общественной морали. Заключением в колодки наказывали лжецов, воров, пьяниц и сварливых женщин… Это считалось легким наказанием, но могло стать и более серьезным, если жертву, не имевшую возможности двигаться в своих деревянных оковах, народ начинал оскорблять, а зачастую толкать, щекотать, поджигать, бить и даже наносить увечья.
Такие случаи демонстрируют, настолько тонка грань, отделяющая поддержание общественного порядка от садистской расправы толпы.
Позорный столб.
Трон
Это по типу позорного столба, но в форме стула. Жертва помещалась головой вниз, а ее ноги закреплялись при помощи деревянных колодок.
Клетка.
Подсудимого могли посадить и в клетку посреди площади.
Скрипка сплетниц.
Она могла быть деревянной или железной, для одной или двух женщин и своей формой напоминала этот изысканный инструмент. Это было орудие мягкой пытки, игравшее скорее психологическую и символическую роль. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете и оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так, что наказанная оказывалась в молитвенной позе.
Позорная маска
Виновные должны были надевать маски, когда появлялись на людях, чтобы все видели, что преступление раскрыто и виновный в нем раскаивается. Но маски порой были настолько изощренной формы, что по ним трудно было догадаться о том, за какую именно провинность несет кару осужденный. В прошлые века было очень важно иметь незапятнанную репутацию в обществе. Многие наказания были бескровны и призваны выставить провинившегося на всеобщее осмеяние.
Железная дева
Это устройство было изобретено в Германии. Обвиняемый помещался в саркофаг где его тело пронизывали шипы, но эти шипы были расположены таким образом, что не повреждали жизненно важные органы. Как правило применялось в наказание за мошенничество, обвиняемый должен был оставаться внутри три дня.
Пытка водою.
Для того, что бы успешнее выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого растягивали на специальном устройстве, напоминающем дыбу, или на особом столе с пирамидкой в центре, верхнее ребро которой впивалось в поясницу несчастного. Крепко привязанную жертву заставляли при помощи воронки проглатывать большое количество воды, а затем били по надутому и выгнутому животу. Любопытно, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкое и признание, полученное таким способом, суд принимал как добровольное, данное подсудимым без применение пыток
Гроб пыток
Этого орудия пыток необычайно боялись в средние века. Жертва помещалась внутрь металлической клетки, которая по форме примерно соответствовала форме человеческого тела. Палачи могли поместить жертву, страдающую избыточным весом в меньшее устройство, или даже сделать гроб немного больше, нежели тело жертвы, чтобы сделать местонахождения человека в нем еще более неудобным. Клетка часто висела на дереве или виселице. Тяжкие преступления, такие как ересь или богохульство, карались смертью внутри гроба, когда жертва в клетке находилась под солнцем, и птицы или животные могли клевать или есть ее плоть.
Молитвенный крест
Жертву приковывали к этому орудию пыток распятым.
Дыба.
С помощью западноевропейской дыбы, жертву привязывали в горизонтальном положении и при помощи валиков на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело; Связки на руках и ногах жертвы растягивались и рвались, кости выскакивали из суставов. Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.
Дыба подвес.
Применялся и другой вариант дыбы, состоящий из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На такой дыбе находились от нескольких минут до часа и более..
Колыбель Иуды.
Это была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, в следствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась лояльной, ибо костей не ломала и связки не рвала. Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживали на верхушку остроконечной пирамиды; вершина пирамиды вонзалась в анус; с помощью веревок жертву постепенно опускали все ниже и ниже; пытка продолжалась несколько часов или даже дней, пока жертва не умирала от бессилия и боли, либо от кровопотери в следствии разрыва мягких тканей.
Колесо четвертования
Казнь четвертованием представляло собой рассечение тела с помощью меча, специального топорика или такого колеса для отсечения рук и ног. Преступнику вначале отрубали левую руку и правую ногу (или наоборот), затем это повторялось с оставшимися рукой и ногой, и наконец отсекали голову. Это называлось «рассечение живого» и усугубляло предсмертные муки...
Ручная пила.
С её помощью осуществляли одну из самых мучительных казней, пожалуй, более страшную, нежели смерть на костре. Палачи распиливали осужденного, подвешенного вниз головой и привязанного ногами к двум опорам. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно часто его применяли в отношении содомитов и ведьм. Известно, что это средство широко употребляли французские судьи при осуждении ведьм, которые забеременели от дьявола ночных кошмаров или даже от с самого Сатаны.
Обезглавливание.
Этот вид казни, бывший в прошлые века едва ли не самым популярным - осуществляется он путем отсечения головы от тела ударом меча или топора. В Средневековой Европе обезглавливание считалось казнью для представителей благородного сословия и никогда не применялось к мещанам и крестьянам. Только гильотина Великой Французской революции уровняла всех.
Когда голову отрубали мечом, приговоренного ставили на колени и палач широким замахом, сносил преступнику голову с плеч. При казни топором, непременным атрибутом была плаха, чурбан из дуба или липы, высотой не более метра, возможно с выемкой для головы. Опытный палач отделял голову от туловища одним ударом и тотчас, подняв ее за волосы, показывал толпе. Предъявление головы публике также полно символического смысла: зрители удостоверялись, что казнь действительно совершена без обмана.
Если кому-то вечером скучно или особо интересно, как нам, то музей работает до 21 часа. Там есть еще очень много других приспособлений. Кроме инструментов для пыток и казни есть, например, пояса верности для обоих полов! А для посетителей там предусмотрен особо извращенный вид пыток - это после целого дня на ногах подъемы по высоким ступенькам по этажам... :)
Ссылки по теме:
Музей марципана Музеи искусств Мини Израиль