Австро-Венгрия. Часть четвертая

Jan 28, 2019 20:32

Вернулись из Вены в Будапешт на оставшиеся 2,5 дня. Если в первый наш визит в Будапешт, мы большую часть времени проводили в Пеште, к тому же пешком или общественным транспортом, то в этот раз практически все время мы были в Буде, да еще и на машине. Заодно прокатились в соседний городок Сентэндре.

День шестой (среда 11 мая 2016)
День мы начали еще в Вене. Дорога от Вены до Будапешта прошла, можно сказать, почти нормально...

В этот раз для разнообразия сняли однокомнатную квартиру через airbnb не в Пеште, а в Буде. Стоила она довольно дешево 100 шек × 3 суток == 300 шек (75€). И главное, что в 100 метрах от дома есть бесплатная общественная парковка! :)

В объявлении среди языков был указан и русский, на котором мы и переписывались. Ключи от квартиры нам принесли две дамы. Одна постарше (примерно лет 50+) и вторая младше 30, по виду ее дочь. Логически подумав, я обратился к старшей по-русски, решив, что она учила русский еще в школе и что-то помнит. Но на наше удивление по-русски ответила нам младшая. Ей было интересно и она самостоятельно выучила язык. :)

Пока заселились, пока сходили по магазинам и покушать, неожиданно наступил вечер. В купальни мы уже никак не успевали, вернее успевали, но максимум лишь часа на два.

В итоге решили в этот вечер не ходить в купальни, а сходить на остров Маргит посмотреть на поющий фонтан. Нам очень понравилось :)

День седьмой (четверг 12 мая 2016)
С самого утра занялись чемоданом. На самом деле тупо потратили кучу времени впустую. Но тогда мы еще этого не знали...

Вернемся в день первый. По прилету в Будапешт мы обнаружили, что нам сломали колесико у чемодана. Мы тут же обратились к служащим и нам в течении часа оформили нашу претензию. Чемодан взвешивали, осматривали, нюхали и фотографировали со всех сторон. Без чека покупки чемодана, его нам оценили в 50$ и дали список мастерских в Будапеште, где могут бесплатно починить. Сразу тогда заниматься ремонтом у нас не было времени.

Итак, загрузив адреса мастерских в навигатор, мы поехали их искать. Первая мастерская из списка была тупо закрыта и не было указано никаких часов работы... Вторую мастерскую по указанному адресу мы просто не нашли, хотя обошли здание несколько раз вокруг... Следующая мастерская была тоже закрыта, но на ней хотя бы было написано, что она работает с 11 утра.

Покатались по округе. На самом деле, я слабо себе представляю, как бы мы занимались этим чемоданом, если бы были без машины. Мастерские находятся довольно далеко друг от друга и от центра города... Вернулись к 11 в мастерскую, подождали еще минут 20, пока ее все-таки открыли.

Мастер осмотрев наш чемодан, сказал, что он не может его на месте отремонтировать. У него нет таких колесиков. Нужно заказывать. В общем, говорит, мол оставляйте чемодан и приходите через месяц... Или давайте поменяем ваш сломанный чемодан на любой другой с доплатой 100$. Я говорю, что нас это не устраивает. Он нам - это ваши проблемы...

Выбора особо не было. Правда этот дяденька сэкономил нам дальнейшее время, сказав, что нам за 1 день никто не сможет починить чемодан... В итоге мы решили оставить чемодан, как есть и заняться его ремонтом уже дома. Надо было изначально так делать, но во всех наших поездках это впервые у нас был такой опыт.

Чтобы закончить уже с чемоданом. По прилету домой, я обратился в Иерусалиме в мастерскую на ул. Яффо 25, где мне показали, что чемодан вообще нельзя отремонтировать (были еще внутренние повреждения) и дали справку, что чемодан ремонту не подлежит. За справку заплатил 50 шек. (15$), вернее оставил залог.

И дальше 3 месяца переписывался с Wizzair. Русскоязычной службы у них нет, но зато есть поддержка на украинском языке. Згадували рiдну мову. Из документов нужно было справку из аэропорта, справку из мастерской, билет и наклейки с чемодана. Я наклейки с чемодана случайно не сохранил, но мне повезло, что у меня были фото чемодана с бирками.

В итоге получил банковский перевод на 250 шек. Вернулся в ту мастерскую/магазин, где у меня в залоге было 50 шек и за 300 шек по акции 1+1 купил два чемодана :)

Закончив заниматься чемоданом, мы поехали в сталактитовую пещеру Палволги. Туда можно конечно же добраться и общественным транспортом, но раз уж мы на машине, то решили этим воспользоваться. Пещера в принципе интересная, но я, честно сказать, ожидал большего. Например, пещера Сорек у нас намного лучше :)

Кстати, с оплатой парковки в Будапеште все очень просто. Для разных зон разная оплата, сколько именно нужно заплатить написано на автомате. Кидаешь денег, жмешь кнопку, а талончик нужно положить под лобовое стекло.

В поисках пропитания поехали в Обуду. Это такая провинциальная часть Будапешта. Но тут тоже местами есть интересные объекты

Нагулявшись по Обуде, мы поехали пострелять. Да. Пострелять. Да. Боевыми. Да. По мишеням. Для меня это уже не очень ново, но жена стреляла впервые в жизни. И ей это чрезвычайно понравилось. В Венгрии в тире пострелять может каждый желающий старше 18 лет. При себе нужно иметь паспорт и деньги. Для примера, у нас в тире можно пострелять только тем, у кого есть разрешение на оружие. Как пострелять в Будапеште.

День восьмой (пятница 13 мая 2016)
Пятница, да еще и 13е. Но все обошлось и ничего страшного с нами в этот день не случилось.

Опять же используя, что мы на машине, поехали в городок Сентэндре. Основной нашей целью был Скансен - самый большой музей под открытым небом в Венгрии. Мы там с удовольствием прогуляли несколько часов. Теоретически могли и больше, но нас поджимало время.

По самому городку Сентэндре, мы толком и не погуляли, даже не зашли в музей марципана, лишь покушали гуляш и поехали в аэропорт сдавать машину. Вылет у нас был на следующий день рано утром, а я не люблю сдавать машину ночью перед вылетом. При приемке машину досматривали чуть ли не с лупой. Больше пока нигде у меня так тщательно не принимали машину.

Хорошо, что я при получении машины детально сфотографировал всю машину со всех сторон. Каждую "найденную" приемщиком царапину на машине я находил и на своих фотографиях и ее "отменяли". Час (целый час!) ушел на сдачу машины, но я с них стребовал отдельную бумагу, что у них нет ко мне никаких претензий. А если бы я утром приехал сдавать машину? Я был бы менее спокоен, боясь опоздать на свой рейс...

Ну, а весь остаток дня по нашей давней уже традиции мы провели в купальнях :)

Вылет был рано утром. Такси в аэропорт вызывали заранее, используя приложение Fotaxi. Удобно, что не нужно ни с кем говорить. Указал на карте откуда (само выбрало текущее местоположение) и куда, задал время во сколько нужно быть на месте и оно выдало во сколько будет машина. За 30 минут пришло сообщение с просьбой подтвердить заказ. Оплата по факту. Вышло менее 6000 форинтов (примерно 20€).

Общие итоги:
Билеты на самолет == 1000 шек (250€)
Аренда машины == 800 шек (200€)
Квартира в Вене == 700 шек (175€)
Квартира в Буде == 300 шек (75€)
Суточные ~100€ в день == 3200 шек (800€)
Непредвиденные расходы == 4000 шек (1000€)
Суммарно потратили, как минимум 10000 шек (2500€)

Эта поездка получилась у нас очень спонтанной и не очень бюджетной, но очень яркой, запоминающейся и богатой на разнообразные приключения :)

Я буду искренне рад, если Вы добавите меня в друзья ;)