Не говоря уже про всю Трансильванию, во всей Румынии я не нашел ни одного
музея автомобилей, правда в Бухаресте есть музей военной техники, но это не в счет. Видимо ретро-авто тут еще рано сдавать в музеи, их до сих пор используют по назначению... Однако, в Трансильвании есть музей паровозов, куда мы и отправились :)
Музей размещен на задворках центрального железнодорожного вокзала Сибиу, в ремонтном депо. Правда, судя по состоянию экспонатов - это, скорее, уже кладбище...
Экспозиция небольшая. Вход бесплатный. Нужно только записаться на проходной. Детям без сопровождения взрослых нельзя. Открыто круглосуточно, но пускают только с 9:00 до 15:00. Музей малопосещаемый. Вывесок и табличек нет, отсюда и наплыв посетителей :)
Мы приехали прямо к открытию. И бродили там сами. Во все паровозы можно залазить и все трогать, просят только ничего не ломать и соблюдать технику безопасности. Многое проржавело...
Как добраться: От центрального вокзала Сибиу нужно идти вправо, правда при этом еще нужно перейти через пути и лучше это сделать все же по мосту. Но если вы на машине, то задайте навигатору: Steam Engines Museum. Не пугайтесь когда он выведет вас на грунтовую сельскую дорожку, другого пути все равно нет. Кстати, местные таксисты тоже не очень про него знают, или может он у них проходит под другим названием :)
По информации из Википедии тут есть паровозы построенные с 1885 по 1959 года в Румынии, Германии (Henschel Son, Borsig, Schwartzkopff), СССР и США. Но ничего не подписано, а сам я пока не шибко хорошо разбираюсь, чтобы сделать правильные подписи.
Сохранились несколько узкоколейных паровозов
Вагоны тоже зажали, опять же, видимо они до сих пор где-то еще ездят
Если я ничего не путаю, то такая же узкая колея и на Львовской детской железной дороге
т.е. эти паровозы можно было бы и там использовать :)
Не часто приходится видеть паровозы вблизи. Этот кажется просто громадным :)
Да и вообще в классификации паровозов можно легко потеряться, кроме того, что они отличаются по техническим характеристикам, так
они еще различаются по роду службы, есть пассажирские, грузовые (товарные) и маневровые... Никогда раньше про это не задумывался. Паровоз и паровоз :)
Весь музей расположен в веерном депо у действующего поворотного круга.
Как я вижу, в самом паровозе толком даже негде стоять. Получается, что машинисты стояли на стыке паровоза и тендера
По ходу кто-то потерял свой тендер
Это так называемый танк-паровоз, потому что нет отдельного тендера. Тут вода и топливо хранятся в танках (емкостях), установленных на самом локомотиве.
это рельсоукладчик, просто прицеп со стрелой не совсем влез в кадр
Паровозная колонка, что использовалась для заливки воды в паровозный танк или тендер
там же рядом стоят разные тепловозы, причем электровозов я там не видел, от слова совсем :)
вагон не выглядит очень уж новым, но на нем уже цифровое табло.
И тут же пронесся совсем уже новый состав.
Классно, что в одном месте собрали разные виды паровозов и их можно сравнивать между собой. Жалко только, что их не поддерживают в должном виде и нет табличек. Но в целом мне понравилось :)