Apr 09, 2010 23:23
5 апреля на полигоне ЧФ в Казачке непонятно на чём подорвалось двое херсончан. Андрею 29, он получил мелкие осколочные ранения и сейчас уже лечится дома. Филиппу 31, врачи говорят - переживёт ближайшие 10 суток - выживет. Сейчас он очень плох. Его отец платит за лечение сына до 4000грн в сутки.
6ро друзей возвращались с моря через полигон на свою дачу. По словам одного из них, Дмитрия, они просто шли по тропинке, когда что-то затикало, раздался взрыв. По одной из версий молодые люди занимались сбором взрывчатых веществ для дальнейшей продажи (Филипп директор завода по производству пластиковых окон, оно ему надо?), по другой - они были в звезду пьяны, и у кого-то из них с собой была граната.
В ночь после трагедии российские военные заделали дырку в заборе. Вчера они её зацементировали и побелили забор, обновили таблички о том, что за забором опасно.
Сегодня 9-е.
Сегодня я звонил в МинЧС, где мне сказали, что их известили о факте взрыва и о том, что 2 человека пострадали. Но это происшествие не в их компетенции, поэтому они это не комментируют.
Сегодня я обращался за комментариями в милицию, где сказали, что дело из Гагаринского РОВД передали в украинскую военную прокуратуру.
Сегодня я обращался в украинскую военную прокуратуру, где мне сказали, что дело отправили обратно в Гагаринский РОВД, поскольку не в компетенции военных (до Гагаринского РОВД обратно оно могло ещё и не дойти)
Сегодня я обращался в пресс-центр Черноморского флота вначале с просьбой прокомментировать происшествие, а потом с вопросом, почему пингвины попали на военный объект и никто им в этом не помешал? И будет ли наказан тот, кто отвечает за охрану военного полигона? Вначале начальник пресс-центра ответил, что комментариев не будет, пока не закончится следствие. На второй звонок, что комментировать флот ничего не будет, а я специально ищу о флоте негатив и материалы, наносящие вред имиджу ЧФ.
Сегодня адвокат пострадавших от взрыва молодых людей звонил по своим неофициальным каналам в военную прокуратуру ЧФ, и выяснил, что в прокуратуре об этом взрыве вообще не знают.
Выводы: следствия по делу нет.
На поиски истины я убил весь день. А в конце дня редакция ждёт от меня репортаж. И, наверное, редактор прав, когда говорит: "Выдавай как есть".
Выдаю.
А что у меня есть?
Рассказ Дмитрия, как они шли, и что-то ёбнуло.
Интервью папы Филиппа, в каком состоянии сын.
Интервью местного жителя, живущего рядом с дырой в заборе, он говорит, что через эту дыру каждий день куча народу проходит. Самое интересное, что в момент, когда он это говорит, у него за спиной российский военный перелазит через этот самый забор, и на видео это видно!
Ну и всё. А у нас золотое правило, чтоб не затаскали по судам, мы говорим в репортаже только о том, что отснято на видео.
То есть, поскольку никто не озвучил спустя 4 дня после происшествия официальных версий случившегося, то в эфир вышла только история о том, как люди подорвались, с их же слов.
Теперь будет резонанс. Теперь появятся публикации желтеньких гезетёнок и сайтиков о том, как украинцы случайно попали на российский полигон и там подорвались на неразорвавшемся снаряде. Уже появились материалы, в которых пишут, что Филипп умер - это не так. Теперь ЧФ заклеймят позором, за то что не охраняют должным образом свои объекты и это опасно для простых украинцев. Теперь будет скандал.
Всего этого бы не было, если бы флот не молчал, а изложил свои версии, если бы первым сообщил в СМИ о происшествии. Если бы просто начал что-то делать, а не прятал концы в воду.
После выхода репортажа в эфир мне позвонили и сообщили, что командующий ЧФ РФ даже не докладывал об этом инциденте в Москву.
Я не оправдываю придурков, полезших на военный объект.
Но, россияне, ёбвашумать, как вы не правы...
работа,
идиотизм