Вчера отогнал тракторок на сервис к официалам, у которых обслуживаюсь 2,5 года. Машина на гарантии, поэтому никуда в другое место я ехать и не планировал.
Как я доехал - это отдельная история. Машина глохла на каждом перекрестке. Стартовал я с 3 тыс. оборотов и с нейтрали, как настоящий гонщег :) По КАДу ехал на мануал режиме на низких передачах, чтобы обороты были выше 2500. Ну доехал же :)
Короче сдал вчера машину и договорились, что мне сегодня в 13:00 позвонят и расскажут - чо там и как.
Да, сегодня мне в 13 часов позвонил мастер-приемщик смены.
И рассказал страшную историю о том, что вчера они с трудом завели мою машину, стоящую на парковке сервиса, с трудом доехали до бокса, что он вообще не понимает, как я до них доехал, но самое страшное не в этом... За сутки, они так и не поняли причину проблемы.
МБ - А не заезжали ли вы в какой-нибудь сервис на диагностику?
Я - Да ну что вы... я капот-то не открываю практически, только омывайку залить :) А почему такой вопрос?
МБ - Боротовой компьютер не показывает никаких ошибок, такое ощущение, что его обнулили...
Я - ... И?
МБ - Ну мы завтра будем подключать ваш автомобиль удаленно (через интернет) в Москву, чтобы инженеры МБ РУС смотрели в чем дело. У них опыта побольше... А если они не смогу разобраться, то будут подключать автомобиль к диагностике уже непосредственно в Германии.
Я - ... Эээээ
МБ - Извините, но мы не знаем в чем причина тряски мотора и ничего не можем сегодня сделать.
Тут нужно сказать, что у меня есть своя версия причины проблемы, которую я диагностировал на слух при включении автомобиля при полностью выключенных электропотребителях (автозвук, климат), создающих шумовой фон. Т.е. в условиях полной тишины в каре. И эту свою версию я вчера озвучил сервисмену.
Сегодня я ее повторил - А вы не проверяли то-то и то-то?
МБ - Ну компьютер не выдает никаких ошибок, мы не знаем, куда смотреть.
Занавес.
Я сразу вспомнил, как уже более 10 лет назад мог легко открыть капот своего первого автомобиля,
который заглох где-нибудь на Большом Сампсониевском, разобрать бензонасос, заменить прорвавшуюуся мембрану, собрать все обратно и поехать дальше по делам. Компьютер мне был не нужен. Я хорошо понимал, откуда берется топливо, как оно поступает в двигатель и что там с ним происходит дальше. Кроме того, мне не нужен был бортовой компьютер для диагностики - я мог позвонить друзьям или старшим товарищам... и они мне по телефону могли сформулировать еще 10 причин поломки, о которых я сам еще не подумал - это была настоящая техподдержка :)
Вангую - еще через 10 лет все автосервисы превратятся так или иначе в ИТ-компании. А многие ИТ-компании станут реальными автосервисами. А чтобы работать в ИТ-комапниях - нужно знать и уметь чуть больше, чем втыкать провода в разъем бортового компьютера. И прокатиться на корпоративное обучение в главный сервисный центр автопроизводителя будет уже не достаточно. Нужно будет многому и серьезно учиться... всем и каждому.
Продолжение следует...
***
P.S. Хорошо, что у меня есть КИА :))