О демотивации несколькос слов

Feb 19, 2013 15:21

Представим, что некая компания "А" продает комплексный, сложный и великолепный сервис. Бизнес-процессы отлажены, продажи и закупки не просто автоматизированы а доведены до полного автоматизма... клиент-менеджеры вежливы и безупречны, болеют за дело и живут интересами клиента, проекты выполняются точно и в срок, пока все это...

не упирается в заказчика.

Простой пример - компания продает своим заказчикам комплексную услугу по генерации входящего потока заказчиков уже для них - создает поток не просто теплых, а разгоряченных так называемых лидов. Щас это модная тема и довольно сильно востребована на B2B рынке.

И вот компания-исполнитель впрягается в дело для нового клиента и... уже в первую неделю на этого клиента выливается поток из 100 новых заказчиков... Что происходит дальше? Правильно - наш заказчик разгоряченных клиентов тупо их просирает - кому-то не позвонит, кому-то не напишет, кого-то просто пошлет, кому-то счет не выставит. Ну и так далее...

Другой пример из моей жизни - новый клиент заключает договор на управление по умному его ИТ-инфраструктурой и качеством потребляемых им ИТ-услуг. Первое, что мы у него мгновенно просим - предоставить все телеком-договоры для аудита его же клиента расходов и качества на услуги связи. Ну или сразу же предоставляем смету на быструю организацию сервиса резервного копирования его же клиента важный критичных бизнес-данных. Ну или еще что-то... Что происходит дальше? Правильно - наш клиент нас же тупо динамит - телеком-договоры ищутся неделю, или две, или три... бэкап-смета согласуется пару месяцев легко... анкета в фирму 1С не заполняется полгода... Ну и так далее... Но надо то было вчера!

Причем в обоих примерах сотрудники компании-исполнителя рвут свои попы изо всех сил, болеют за качество своих сервисов, волнуются за клиента, заваливают его письмами, засыпают звонками, отправляют бумажки с пометкой "Важно!", напоминают руководителям клиента о зонах ответственности и о том, что качественный сервис клиент не может получить без определенных усилий со своей стороны... А пох...й. Клиент занят. Либо по факту сотрудникам клиента ННН - Никому Ничего не Надо.

Знаете что самое страшное в таких ситуациях? Это страшно демотивирует людей, которые работают исполнителями. Они видят, что делают бесполезную работу - работу, которая никому не нужна, либо не приносит должный результат не по их вине.

Ощущение бесполезной работы - самый страшный демотиватор для любого человека на любой работе в любом бизнесе, да и в обществе в целом.

Это замкнутый круг, который может быть разорван только в заинтересованности результатом всеми участниками любой сделки. Но почему то этого не происходит в огромном количестве простых жизненных или бизнес-ситуаций. У меня есть ответы, но они уходят в идеологию и менталитет общества - растекаться по древу об этом я не буду.

*** В этом блоге его автор рекламирует только то, что имеет отношение к его бизнесу ***


Для компании до 12 сотрудников - бесплатно!

***

производительность труда, экономика, реальная жизнь, деньги, общество, бизнес, Россия, политика

Previous post Next post
Up