Продать квартиру, развестись, поехать в кругосветку

May 16, 2014 14:41

Очень забавное интервью человека, собирающегося в кругосветку на яхте. Тут вообще все. Практически все «ошибки», проблемы и специфика подобных путешествий отражены в одном месте.

Начать с того, что общественность в виде профессиональных яхтсменов этих чуваков дружно осудила. Ну, тут все понятно, общественность она такая, на подобные инициативы реагирует неизменно одним и тем же образом - осуждает, ужасается плохой подготовке, пугает опасностями в стиле «Море ошибок не прощает!!111» и вообще негодует.

Особенный баттхерт возникает, конечно, по поводу того, что у новоявленных яхтсменов и кругосветчиков - нет вообще никакого яхтенного опыта. Тут все ясно, ничего нового, реакция общественности на таких «неразумных самоубийц» не отличается оригинальностью.

Будущий яхтсмен решил покупать яхту совместно со своим другом и еще на этапе подготовки проекта друг передумал вкладываться в судно. Правда, идти на ней в кругосветку не передумал. Ну и до кучи «яхтсмен» почти перед самым путешествием умудрился развестись с женой - видать, не нашли взаимопонимания в ключевых вопросах дальнейшей жизни.

Но вообще, в этом, кстати, путешественнику повезло - хорошо, что все с этими людьми решилось на берегу. Хуже, если бы разборки начались в процессе.

Ну и, конечно, особо хочется отметить его самопиар. В этом чувак действует, на мой взгляд, достаточно правильно. Сначала привлечет внимание к проекту, пусть даже негативное, а потом без особого труда найдёт спонсоров под проект. Ну или на злобных посетителях заработает.

Цитата из интервью:

- По твоим словам, проект рассчитан на 5 лет, при этом ваше финансовое положение выглядит довольно неопределенным. На что будете жить все это время?

- Мы верим в то, что наш проект выстрелит в плане медийности, и после того, как мы отправимся в путешествие и начнем выкладывать фото и видео, появятся спонсоры. И даже если не появятся, мы верим в то, что при наличии подписчиков YouTube-канала, в соцсетках и посетителей сайта, мы будем выживать на простой рекламе.

- Кстати, как думаешь, почему не получилось с «Бумстартером»? (прим. ред.: российский краудфандинговый сервис, аналог Kickstarter)

- А там и не должно было получиться. Я туда ходил исключительно ради придания публичности проекту. Хороший пример с фрегатом «Штандарт», у этого проекта изначально была гигантская аудитория из тех, кто ходил у них. А у нас ее нет, мы даже в море еще не вышли. Другое дело, если бы мы пошли туда через год.

Вообще, все крайне похоже на историю Самбула и Даши - за тем исключением, что они ехали в кругосветку не на яхте, а на мотоцикле. Там тоже было осуждение общественности и мощный, подчас негативный, пиар. Но - уверена, у путешественников нет изначально желания вызывать такой огонь на себя. Просто оно само так получается - общественность не выносит подобные инициативы новичков, и пиар начинает чернеть сам собой. А путешественники уже этим пользуются в своих целях, думая, что раз уж не получилось позитива, то пусть хотя бы так, тоже хлеб.

А вот и само интервью:




Таких людей, как Максим Печеник, принято называть экстремалами и безумцами. Сам он себя называет офисным планктоном, который захотел увидеть мир. У Максима было все, чтобы спокойно жить и быть счастливым по общепринятым меркам: работа руководителем отдела интернет-рекламы, жена, уютный дом и кошка. Он уволился, развелся и продал квартиру, чтобы купить парусную яхту и отправиться на ней в кругосветку. К слову, до того, как он принял такое решение, он ни разу не ходил на яхте, да и вообще к яхтингу не имел ровным счетом никакого отношения. Максим набрал команду, назвал свой проект «Три Гагарина» и сделал под него сайт 3gagarina.ru, где будет рассказывать и показывать на своем примере, как пойти по его стопам. Мы поговорили с ним о том, легко ли было расставаться с налаженной жизнью и о том, как он планирует выживать во время путешествия.

- Максим, когда в путь?

- Через две недели. Квартира продана, деньги на руках, поэтому ничего уже не держит.

- Недавно вы прошли свое первое обучение яхтингу в Турции. Что изменилось после этого? Маршрут, идеи, настрой, какие-то страхи появились?

- Скажем так, реальность оказалась намного круче, чем я себе представлял. Я не думал, что будет так здорово. Страхи? Нет, не появились. Маршрут? Все зависит от того, где мы купим яхту в итоге.

- Через две недели в путь, а яхты еще нет?

- Ну да. Наш проект состоит из двух частей. В первой части мы показываем, как мы начинаем кругосветку, как мы учимся. Сейчас будет серия статей, как мы будем выбирать яхту, как мы все будем документально оформлять, и потом уже, как подготовим яхту и выйдем в море.

Изначально ни один из нас не был связан с яхтами, не ходил на яхтах и не интересовался этим делом.

Мы пройдем весь этот путь и на своем примере докажем, что любой офисный планктон может это сделать.

- Тогда куда поедете через две недели?

- Сейчас мы подбираем яхты, которые будем смотреть. Несколько яхт стоит в Мармарисе, есть варианты в Италии и Хорватии. Где мы выберем и купим, там будет старт. Исходя из этого, будем планировать маршрут, но в любом случае мы его будем строить так, чтобы в ноябре пересечь Атлантику вместе с одним из караванов.

- Изначально, насколько я знаю, был план начать путь в Америке, на катамаране. Почему отказались от него?

- По финансам мы сейчас вообще не проходим. На катамаран просто не хватает.

- На что хватает?

- Сейчас мы присматриваем яхту в размере 33-40 футов, какой-нибудь известный бренд. Разумеется, б/у, годиков десять.

- Как будете выбирать? Самостоятельно или все-таки пойдете к профессионалам за помощью?

- Смотрю изначально все сам, но, естественно, будем на последнем этапе обращаться к брокеру, чтобы он проконтролировал наше условно профессиональное мнение.

- Вы собирали деньги на «Бумстартере» (прим. ред.: российский краудфандинговый сервис, аналог Kickstarter), но с ним ничего не вышло. Как в итоге решили финансовый вопрос?

- Уменьшением яхты. Второй товарищ «отвалился» в плане денег, и это привело к уменьшению бюджета. Я буду единоличным владельцем яхты.

- Но товарищ остался в экипаже?

- Это сложный вопрос, я не знаю на него ответа.

- А кто тогда наверняка входит в команду?

- Мы проходили обучение вчетвером: я, мой товарищ, с кем мы изначально хотели пополам покупать яхту, и еще одна пара. Он механик, она дизайнер-журналист. С этой парой я предполагаю дальше двигаться. Пойдет ли товарищ или не пойдет? Скорее всего, нет.

- Разве ты не планировал пойти в кругосветку с женой?

- Я развелся.

- Подожди, я буквально на днях читала ваше совместное интервью, где все было хорошо.

- Да, все поменялось, у нас все очень динамично.

- Понятно, что это личный вопрос, и ты можешь не отвечать, но кругосветка стала причиной развода?

- Ну, скажем так, кругосветка стала второй причиной, окончательной. Большинство женщин склонно к тихому уютному дому и обычной жизни, и в итоге оказалось, что она не готова пять лет посвятить такому.

- Но тебя это не заставило передумать?

- Нет, потому что я считаю, что жена должна следовать за мужем.

Декабристки они в Сибирь последовали, а я ее даже не в Сибирь звал, я ей мир хотел подарить.

Если ее это не сподвигло на то, чтобы следовать за мужем, значит, не та жена была.

- Получается, окончательно собрались три человека. С тобой все понятно, ты - капитан. Как распределились роли в команде между другими членами экипажа.

- Мы все стараемся быть универсалами. Все будут заниматься и съемками, и фото, и писать. Единственное, я буду больше заниматься монтированием видео. Юля будет больше править за нами тексты, следить за грамотностью и стилистикой. Павел - по технической части и сбору информации.

- А за яхтой кто будет следить?

- Все будут.

- По твоим словам, проект рассчитан на 5 лет, при этом ваше финансовое положение выглядит довольно неопределенным. На что будете жить все это время?

- Мы верим в то, что наш проект выстрелит в плане медийности, и после того, как мы отправимся в путешествие и начнем выкладывать фото и видео, появятся спонсоры. И даже если не появятся, мы верим в то, что при наличии подписчиков YouTube-канала, в соцсетках и посетителей сайта, мы будем выживать на простой рекламе.

- А если не выстрелит? Есть запасной план?

- Есть множество вариантов удаленной работы, начиная от фотографирования для фотостоков и заканчивая написанием статей под различные издания.

- На твой проект очень много нападок от опытных яхтсменов.

- С ними у нас просто нарушена коммуникация. В каком плане? Мы пишем для обычных людей, для таких же офисных работников, как мы. Соответственно, мы пишем, как мы думаем на текущий момент и пишем о том, как изменяются наши мысли со временем. А профессиональные яхтсмены читают это, и, естественно, у них волосы встают дыбом.

Они не понимают, что мы не собираемся в кругосветку «прям щас», бегом.

Мы не собираемся огибать мыс Горн в первые полгода, мы собираемся учиться и практиковаться до ноября, очень много ходить, в том числе с нашей школой Sailing Time, где мы учились. Мы собираемся вернуться обратно в Мармарис, провести с ними еще месяц-другой, рядом ходить, чтобы они нас проконсультировали. И собираемся максимально подготовиться к этому. Мы на ресурсе этого не пишем, потому что все это будет постепенно осуществляться и постепенно мы будем об этом рассказывать. Они видят исключительно внешнюю сторону, не зная, что за этим стоит.

- Волнуются за безопасность экипажа, прежде всего.

- Они нападают на нас, потому что не видят, что мы об этом заботимся, но это так. А мы-то знаем, что мы не сумасшедшие люди.

- Все-таки не сумасшедшие?

- Нет, конечно. Мы любим себя, любим свою жизнь, ценим и поэтому мы будем учиться и готовиться.

- Кстати, как думаешь, почему не получилось с «Бумстартером»?

- А там и не должно было получиться. Я туда ходил исключительно ради придания публичности проекту. Хороший пример с фрегатом «Штандарт», у этого проекта изначально была гигантская аудитория из тех, кто ходил у них. А у нас ее нет, мы даже в море еще не вышли. Другое дело, если бы мы пошли туда через год.

- С чем тяжелее всего расставаться?

- Ни с чем. Я перерос Москву, хотя и до сих пор ее безумно люблю. Я переехал сюда семь лет назад, и большинство тех, кто приехал вместе со мной тогда, уже покинули город. Наверное, семь лет - это такой промежуток, когда Москве заполняет тебя всего, отдает тебе все, что могла отдать, и надо двигаться дальше.

- Родители, друзья?

- Отец после выхода на пенсию купил дом на Украине, и родители сейчас живут на берегу моря, ведут свое хозяйство. Друзья будут приезжать в гости.

- Ты обещал давать инструкции такому же офисному планктону, как и ты. Часть начального пути уже пройдена. Расскажи, что нужно делать на первых порах.

- Прежде всего, это учиться, учиться и еще раз учиться. Ни по каким книгам, ни по каким курсам, ни по какой теории подготовиться нельзя. То, что ты себе представляешь, на практике абсолютно по-другому. Без учебы в школе тут не обойтись.

На форумах многие говорят, что можно выучить теорию, и потихоньку все самому осваивать. Первоначально - нет.

Я считаю, что первые азы нужно постигать в школе, под руководством. Получив этот базис, двигаться с ним дальше.

- Может, стоит присоединиться к более профессиональному экипажу и походить с ним. Школа школой, а океан океаном.

- На эту тему мы задумывались. Паша помогал инструктору нашей школы перегонять яхту, они полторы недели шли из Италии в Турцию со шторами. Теперь, получается, он у нас самый опытный яхтсмен в команде.

- Не логичней ли ему стать капитаном?

- Капитан - это, прежде всего, административная должность, нежели рулевая. На капитане лежит ответственность, он принимает решения.

- Ты готов на себя взять эту ответственность?

- Да, конечно.

Отсюда.

туризм, яхта

Previous post Next post
Up