Что выгоднее - блог в жж или собственный отдельный сайт

Feb 09, 2014 18:18

Для начала надо понять, что изначально подразумевается под выгодой и как используется жж или сайт.

Для чего заведен блог в жж? Если для того, чтобы только читать других блогеров, делиться своей личной информацией и болтать в комментариях обо всем на свете, то этот вариант в расчет не берем.

Рассмотрим ситуацию, когда человек также хочет:

1. Найти единомышленников.
2. Найти клиентов/заказчиков/партнеров.
3. Заработать деньги на рекламе.
4. Широко распространять какую-либо информацию.

В этом контексте вполне имеет смысл сравнивать сайт и жж, как два инструмента, призванных достигнуть вышеуказанных целей.

Сравнивать буду на нашем примере:

У нас имеется жж, которому 6 лет и сайт, которому 4 года. По большому счету, сайт - одногодка жж, но именно 4 года назад мы его перенесли на новый домен, так что отсчет лучше начать с этой даты. Тематика сайта и жж - одинаковая, совпадение текстов на 90%.

1. Поиск единомышленников/друзей

В этом плане жж, как мне кажется, эффективней, так как тут людей очень просто можно искать по интересам, в других дружественных журналах или сообществах. Из этого опроса, например, видно, что в плане поиска хороших авторов очень удобны сообщества и чужие журналы, именно так находят нас, и так ищем интересные журналы мы.

Если вас зафрендят, то читатель с большой долей вероятности будет регулярно заходить к вам и получать уведомления о новых постах, а френдят тут более-менее охотно. В этом, в общем, и состоит цель блогов - добавлять в ленту другие жж и болтать в комментариях.

Кроме того вы сами можете зайти в интересующий журнал, начать общение и попробовать обратить на себя внимание. Здесь очень хорошо находить хороших приятелей, а то и друзей, общаться в комментариях и налаживать контакты.

Сайт же имеет слабую обратную связь. Люди если сюда и попадут, то комментировать почти наверняка не будут. И даже в закладки почти наверняка сайт не добавят. Прочитают тему и уйдут.

Владелец сайта также не станет целенаправленно искать конкретных читателей, а будет рекламировать сайт неопределенной аудитории со схожими интересами. Так что контакт с посетителями на сайте практически отсутствует. Хотя, есть и исключения, я знаю отдельные сайты-блоги, на которых большая постоянная аудитория и всегда очень много комментариев. Просто на сайте комментирования гораздо сложнее добиться, чем в жж.

2. Поиск клиентов/заказчиков/партнеров

Не знаю, как происходит у других, пишу только про нас - на примере нашего сайта и жж, но могу сказать, что все интересные предложения к нам поступали исключительно через сайт.

Например, через сайт нас нашли люди, в итоге предложившие участие:

В экспедиции на Варандей;
В экспедиции на Землю Франца-Иосифа.

Мы ничего для этого не предпринимали, просто писали статьи. А люди находили нас через поисковики и делали всякие интересные предложения. Двумя вышеперечисленными вариантами дело не обходилось, были и другие контакты, но они не всегда во что-то в итоге выливались. Тем не менее, сайт в плане поиска заказчиков, партнеров, клиентов и полезных знакомств - всегда рулил. ЖЖ в этом плане и рядом не лежит.

3. Заработок на рекламе

Понятно, что рекламу можно размещать и в жж, но начинает она хоть как-то окупаться и становиться реально интересной, если у вас очень хороший рейтинг - вы тысячник, имеете высокий соцкап и т.п. Что касается нас, то рекламу в нашем жж нам никто не предлагал, да мы бы ее и не стали размещать, т.к. не хочется напрягать этим наших замечательных читателей.

Что касается сайта, то даже с нашими пузомерками можно кое-что заработать на контекстной рекламе и размещении ссылок. Причем, рекламные статьи можно публиковать таким образом, чтобы они не бросались посетителям в глаза и не раздражали их, как это происходило бы в жж.

Не скажу, что на рекламе на сайте мы зарабатываем кучу бабок. Чтобы добиться каких-то денег от контекстной рекламы, надо чтоб читателей у сайта было от 3 000 человек в день и выше, да и пузомерки должны быть явно больше чем у нас. Но, на домен и хостинг, а также оплату интернета и телефона заработать вполне можно и с имеющимися показателями.

4. Распространение информации

Как инструмент популяризации какой-либо темы, а также эффективного и быстрого распространения информации по интернету, однозначно рулит жж. Здесь довольно просто попросить друзей о репосте (и они, скорее всего, помогут) или самостоятельно раскидать статьи по сообществам. После того как запись попадает в сообщества (или даже топ жж), она разлетается ссылками по ВК и ФБ, форумам и прочим сторонним ресурсам, и дальше уже живет своей активной жизнью.

На сайте все немного иначе. Ссылки на статьи будут давать, но происходить это будет не так быстро, как в жж. Здесь распространение темы может длиться годами. В принципе, это тоже может быть полезно, если нет цели - донести информацию до людей мгновенно.

А теперь немного конкретики:

ПОСЕТИТЕЛИ

В нашем жж

Читателей - 1032 человек, как написано в профиле.

Но на самом деле:

150-250 человек в день - разворачивают посты прямо в ленте или заходят в наш жж под кат - это и есть активные читатели и комментаторы.
450-500 - просматривают из ленты, изредка заходя под кат. Это так называемые пассивные читатели - наш в целом жж им интересен, но часть постов они пропускают, как не зацепившие.
300-350 - или боты, или мертвые журналы, или те, кто нас добавили, но по разным причинам не читают или читают изредка.

Это все время одни и те же люди, их состав практически неизменен.

Кроме того:

20-30 человек в день - приходят из поисковиков, и в 99% случаев уходят, прочитав нужную статью.
50 - приходят из закладок (либо забили адрес в браузере, либо пришли иным, не идентифицируемым статистикой способом).
30 - приходят по старым ссылкам с других сайтов. По новой ссылке могут прийти до 50 человек и больше.

Тут читатели более-менее разные.

Т.е. в день реально просматривают записи в жж около 300-400 человек.

На нашем сайте:

Посетителей в день в среднем - 600.

Из них:

500 заходов - из поисковиков.
80 человек - из закладок.
30 человек - с других сайтов, если нет новых ссылок. Если новые ссылки есть, то тут количество может возрастать до 50-100 человек и выше.

Читатели все время разные, за исключением «костяка», который составляет около 60 человек.

Т.е. на сайте реально записи просматривают ежедневно около 600 человек. Получается, что в плане реальных, живых, активных посетителей выхлоп у сайта выше в два раза.

Сравним теперь показатели не по дням, а по месяцам.

В нашем жж

8 700 - посетители за два месяца

Из них:

1 702 - из поисковиков.
1 520 - из закладок.
1 305 - с других сайтов.
4 173 - из жж.

На нашем сайте

22 300 - посетители за два месяца

Из них:

24 232 - из поисковиков.
4 135 - из закладок.
3 539 - с других сайтов.

Итого, если смотреть по месяцам, то посетителей на сайте получается уже в три раза больше, чем в жж.

ССЫЛКИ

Посчитать все ссылки - не представляется возможным, но могу сказать, что на сайт их дают охотнее и чаще, чем на жж.

ПУЗОМЕРКИ

Возраст сайта 4 года. ТИЦ 40, PR 2

Возраст жж 6 лет. ТИЦ 50, PR 3

У жж они повыше, но какой в этом прок? На сайте проще размещать рекламу и стоимость ее будет зависеть, в том числе, и от этих параметров.

А на что влияет ТИЦ и PR жж? Да ни на что, если вы не пользуетесь каким-нибудь дурацким сервисом для размещения копеечных ссылок. Нормальные рекламодатели тут больше на количество читателей, комментарии и соцкап внимание обращают, а не на тицы с пиарами.

ЛЮБОВЬ ПОИСКОВИКОВ

Вот не знаю, почему так, но яндекс больше любит наш сайт, а гугл больше любит жж. Объяснить я это никак не могу, но факт остается фактом. Так что тут никакой особой разницы нет. Но это у нас - у других все может быть иначе.

ПРОСМОТР СТРАНИЦ

В жж только 10% посетителей читает старые статьи. Остальные 90% приходят смотреть последние посты, по ходу их публикации. То есть получается, что актуально только то, что написано недавно, а остальное проваливается в архив и почти не посещается.

На сайте наоборот 80-90% читателей посещают старые записи - то есть вообще все статьи, размещенные на сайте и проиндексированные поисковиками. И только 10-20% читателей приходят из RSS или по новым ссылкам, чтоб почитать последний пост. Получается, что сайт эффективней в плане просмотра всех его страниц и материалов, независимо от даты их публикации.

АУДИТОРИЯ

ЖЖ ориентирован в основном только на жж-истов и некоторый процент незарегистрированных читателей, а это не самая широкая аудитория рунета. Многие вообще не знают, что такое жж и, естественно, не заходят сюда.

Сайт может быть рассчитан на довольно широкий круг читателей, причем, не только русскоязычных, но и зарубежных.

Итог

По итогам могу сказать, что при имеющихся у нас параметрах рулит и жж и сайт - одинаково.

ЖЖ - для души и общения, поиска новых френдов и реальных друзей, а также быстрого и массового распространения информации.

Сайт - для привлечения бОльшего количества посетителей, размещения не раздражающей рекламы, поиска хороших заказчиков, интересных контактов и предложений, а также систематизации контента и долговременной популяризации каких-либо идей.

жж

Previous post Next post
Up