На контроле у контрольного мастера

Feb 15, 2017 08:24



Объемная папка доверху наполнена бумагами и завязана тесьмой. Килограммов на десять, наверное, потянет. В ней - конструкторская документация. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что ее содержимое - всего лишь один построечный документ. Производственники закончили работу и предъявляют ее контрольному мастеру управления качества продукции Владимиру Старцеву.

Корпус - основа подлодки
Документацию необходимо просмотреть, а затем проверить работу по чертежам в железе. На приемку уходит несколько часов, а иногда до трех-четырех дней. Не успел закончить, а его ждет уже следующий построечный документ. В месяц Владимиру Александровичу приходится штудировать по несколько таких папок и обследовать каждый сантиметр металла, каждый сварочный шов на корабле. Ведь приемки осуществляются не только в объеме документа, но и по отдельным чертежам и даже отдельным позициям в чертеже. Подводная лодка «Казань» завершает стапельный период, и строительные объекты предъявляются управлению качества продукции. Сегодня на АПЛ активно работают контрольные мастера, среди которых и Владимир Старцев. Он специалист по корпусу корабля, занимается сборочно-сварочными работами кормовой части «Казани».
- Корпус - это основа подлодки, и мы находимся на стапеле с момента ее закладки, - поясняет Владимир Александрович. - Работу принимаем поэтапно. Когда корпус сформирован, самый сложный и ответственный период - подготовка его к гидравлическим испытаниям. После гидравлики на подлодку приходят конт-рольные мастера по механике. Но сборочно-сварочные работы продолжаются на легком корпусе, установке фундаментов под оборудование, формировании балластных цистерн. После спуска на воду часть контрольных мастеров остается на корабле до сдачи его флоту.

Качество превыше всего
Основы профессии сварщика Владимир Старцев получил в ПУ-1, практику проходил в цехе 55, в бригаде своего отца Александра Анатольевича Старцева, туда же и пришел работать. Начинал на строительстве нефтедобывающей платформы «Приразломная», затем были морские полупогружные платформы «MOSS». Принимал участие в ремонте и модернизации авианосца для Индии. Прошел все корабли проекта «Борей». Когда сдавали «Юрия Долгорукого», Владимир Александрович работал уже на берегу мастером. К тому моменту он закончил втуз. Со временем стал исполнять обязанности старшего мастера. Но в 2014 году неожиданно меняет профиль работы, переходит по собственному желанию в управление качества продукции. Сначала назначается контрольным мастером на АПЛ «Князь Владимир», затем - на «Казань». Изменились обязанности, специфика производственной деятельности. Но остались все тот же стапель, те же корабли и те же люди рядом.
- Главная наша задача - контроль качества строительства, - говорит Владимир Александрович. - Своевременно выявлять недостатки, дефекты. Чем раньше это будет сделано, тем больше времени останется на то, чтобы их исправить и предъявить готовую продукцию. Если что-то не соответствует конструкторской документации или технологии, контрольный мастер делает либо замечание, либо оформляет возврат.

Подсказывать, направлять, помогать
Самое напряженное время работы у контрольного мастера - конец месяца, когда на производстве начинают закрывать наряды. Нередко бывает, что работа выполнена еще в начале или в середине месяца, но мастер по каким-то причинам не смог ее предъявить раньше, а то и просто в суете забыл. Даже при очень большой загрузке Владимир Старцев никогда не отказывает, не читает нотации, хорошо понимая, что от этого по итогам работы месяца зависит материальная составляющая бригады.
Интересуюсь у Владимира Александровича, а можно ли, если очень важно и нужно, договориться закрыть документ в текущем месяце, а доделать по нему работу или устранить замечание в следующем? И получаю отрицательный ответ: «Принять незаконченную работу - это исключено. Контрольный мастер может лишь подсказать, как лучше решить вопрос, каким образом выйти из ситуации».
- Владимир Александрович отличный специалист своего дела, радеет за качество продукции, творчески подходит к работе, - говорит ответственный сдатчик АПЛ «Казань» Денис Долженков. - Хорошо разбирается в технологии строительства, благодаря чему может представить, как та или иная работа будет выглядеть в общей составляющей корабля. Производственным участкам с ним комфортно, результат всегда продуктивный. Контрольный мастер не просто принимает работу, а ведет ее в процессе строительства. Подсказывает, направляет, помогает. По сути, готовит объект к предъявлению. К сожалению, не все так могут. Думаю, у Владимира Александровича есть будущее на этом предприятии.

Одной командой на общий результат
Старцева на корабле считают своим человеком. В рабочую смену он бывает там по нескольку раз, знает, чем занята та или иная бригада, зачастую вместе уточняют технологию строительства. Его нередко можно видеть у начальников сборочно-сварочных участков, а мастера, особенно молодые, как правило, подходят сами, задают вопросы, советуются. Он никогда не отнекивается, не ссылается на загруженность, если необходимо принять корпусную продукцию совсем на другой подлодке.
- Ведь дело-то у нас общее, - считает Владимир Александрович. - Раньше, работая мастером, я не до конца понимал ту ответственность, которая лежит на человеке, от которого зависит результат труда на стапеле. Сейчас все это прочувствовал, осознал. В качестве строительства заложена жизнь корабля и его экипажа. Вот на этот результат мы и работаем сегодня.

Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ.
Фото Олега Перова.

АПЛ, Севмаш, корабел, судостроение, Россия, ВМФ, ОСК, Приразломная

Previous post Next post
Up