Жизненные маршруты заводского шофера

Jan 23, 2017 14:22



Недавно в заводской типографии отпечатана книга «Шоферы Севмаша», а ее автор-составитель Александр Микляев продолжает собирать материалы об автотранспортном цехе, планируя выпустить еще одну книгу. Павел Бархатов - один из тех, кто был гостем редакции и о ком будет рассказано на страницах будущего издания. Потому что он один из тех, чей труд стал основой для дальнейшего укрепления цеха. Дороги, которые он преодолел за рулем своей машины, - как вехи времени, которые никогда не были легкими.
Нынче идет сорок первый год работы Павла Бархатова в цехе 20. Нетрудно догадаться, какой у человека накоплен профессиональный опыт, начало которому положено в первой половине семидесятых годов.
Родом Павел Васильевич с Вологодской области, из деревни Раменье Тарногского района, армейскую службу проходил в Польше, где и получил специальность водителя. По душе пришлось солдату автомобильное дело, решил с ним не расставаться и в дальнейшем. А тут и судьба предоставила этому желанию хороший шанс. Родственник Игорь Безвитный, работавший в прославленном в свое время заводском спортклубе «Север», пригласил Павла в Северодвинск. Он приехал и устроился в цех 20 по специальности. Принимал его бывший тогда начальником 20-го Анатолий Горбик. Так начались дороги заводских маршрутов Бархатова, ему довелось трудиться на всех видах автомашин, бывших тогда в хозяйстве автотранспортного.



На дежурной «Волге» возил директоров предприятия Григория Просянкина, Анатолия Макаренко. Помнится ветерану работа на машинах ГАЗ-51, ЗИЛ-164, рейсы по маршрутам дальнобойщиков.
- И на тракторах расчищали заводские дороги на пару с Василием Караманом, с работающим до сих пор Сергеем Коковиным, - рассказывает Павел Васильевич. - Зимы в восьмидесятые годы стояли суровые, метельные, мы тогда бульдозерами управляли. Сутками не уходили домой. Затем я восемь зим вместе с водителем Николаем Бабарухиным ездил на «Урале» в Пертоминск за корюшкой, треской да навагой для заводского комбината питания. Дороги не было, все по зимнику, а проехать надо было сто километров. При хорошей погоде, а такой для нас была морозная стужа, за сутки добирались до места назначения, а уж если не повезет - несколько дней в дороге проводили. Бывали также в Пертоминске водители Александр Кеплин, Александр Попов, Михаил Калинин, Сергей Иванов, которые и сейчас трудятся в цехе. Когда ты не один - легче справляешься с пробуксовкой. Бывало, завершишь рейс и думаешь: «Больше ни за что не поеду!» А пройдет какое-то время, и снова хочется в путь, интересно.
Детский лагерь отдыха «Северный Артек» тоже был одним из маршрутов Бархатова. Двадцать лет на «Урале» возил он в здравницу материалы, оборудование, продукты. Так и прошли четыре десятилетия на разных дорогах, с выполнением разных задач, но и это еще не все. В девяностые годы он доставлял работников предприятия в деревни области, где закупали картошку. Иногда Павел Васильевич в свободное время «изменял» автотранспорту, потому что любит лыжный спорт, и ему было в удовольствие проехать на поезде «Снежинка» до Лаи, где мог вдоволь покататься на лыжах. Да и на стадионе любил позаниматься разными видами спорта.
Трудолюбие, активный образ жизни - не пустые слова в жизни Павла Васильевича. Потому что на их основе воспитали они с женой Александрой Александровной сыновей. Старший, Сергей, работает сварщиком в эллинге-2 ССП, Михаил - трубопроводчик цеха 9. Радостью наполняет сердце ветерана общение с внуками Константином и Ирочкой. Все путем сложилось в жизни Павла Васильевича, удостоенного званий «Ветеран труда», «Ветеран предприятия», медали «300 лет Российскому флоту». В воспоминаниях остались прошлые десятилетия, сейчас Бархатов трудится на станции техобслуживания, которая находится по адресу Транспортная, 10. И здесь в полной мере востребован его богатейший профессиональный опыт.

Надежда МОРОЗОВА.
Фото Ольги Маркус и из семейного альбома Павла Бархатова.

транспорт, цех, АПЛ, водитель, Севмаш, ВМФ, Северодвинск

Previous post Next post
Up