Александр Розенбаум: «Запах подлодки - это счастье!»

Sep 24, 2015 15:49



«Ровняйсь, смирно!» - зрители некоммерческого концерта Александра Розенбаума по команде вошли в небольшой зал северодвинского Дома офицеров, где до сих пор царит дух советского прошлого. По просьбе командира Беломорской военно-морской базы Владимира Воробьева известный певец выступил перед офицерами БелВМБ и взрослеющими на северной земле моряками-срочниками.
Почти полтора часа в зале царила гитара, аккорды, бьющие в ноту сердца каждого военного, емкое, простое слово и мощная мужская энергетика… В эти моменты понимаешь, почему практически всех журналисток, которые брали у Розенбаума интервью, непременно тянуло на разговоры о взаимоотношениях мужчины и женщины, а сильная половина на концерте пыталась скрыть краснеющие от слез глаза… «Я вампир, - признался со сцены Розенбаум, - вы делитесь со мной энергетикой, а я вам ее возвращаю». И в этот раз взаимообмен успешно состоялся. В заранее выстроенный репертуар по заказу зрителей вносились изменения, порой с подсказки военных Александр Яковлевич читал свои стихи и отвечал на вопросы о любимых собаках, творчестве и политике…
Впервые я слышала, что так долго, зашкаливая в децибелах, аплодировал зал, заполненный военными, а цветы и подарки певцу не кончались. Уже после, в кабинете, передохнув пару минут и затушив сигарету, еще несколько слов о жизни…
- Александр Яковлевич, вы приехали в Северодвинск за день до концерта и побывали на самой большой атомной подводной лодке в мире «Дмитрий Донской», которая сейчас стоит у набережной Севмаша (Розенбаум приехал в наш город по приглашению Росатома. В этом году корпорации исполняется 70 лет, а шефским связям АПЛ «Дмитрий Донской» и Росатома - 20. - Прим. авт.). Какие впечатления от общения с экипажем, от времени, проведенном на корабле?
- Впечатления у меня... Я домой приехал! Я с подводниками очень дружен, и последнее место моей приписки в военном билете значится «7-я дивизия атомных подводных лодок в Видяево», на сборах я в последний раз был в 52 года, на дизельной подводной лодке «Липецк», на атомоходах я тоже, конечно, был, на «Дмитрии Донском» второй раз. Я прихожу на лодку, как домой. Мне там очень комфортно, очень уютно, я прекрасно себя чувствую, и очень рад, что моряки ко мне относятся, как к своему. И меньше всего они спрашивают меня о гитаре, об Алле Пугачевой и песнях и так далее, потому что мы для этого всегда находим время отдельно поговорить об искусстве, а в повседневной жизни мы общаемся как друзья, как товарищи. А сплю я там вообще потрясающе!
- Сегодня ночевали на атомной подводной лодке?
- Да, ночевал и мечтаю еще раз, я нигде так не сплю, как на лодке.
- А моряки на лодке с вами делятся своими сочинениям?
- Если они со мной делятся какими-то сочинениями, я с удовольствием их слушаю. Потому что очень много интересного я нахожу в их песнях, их стихах, рисунках… Может быть, это не всегда достаточно профессионально, но это всегда искренне. Это самое главное.
- Такие поездки, погружение в жизнь подводников, влияют на ваше творчество?
- Ну, конечно, влияют. Ведь запах лодки - это знаете что это? Это счастье! Когда ты приходишь и попадаешь в родной запах, то это уже подвижки к творчеству. Например, я хочу в своей новой песне подлодку «Дмитрий Донской» переименовать.
- Раскройте секрет как?..
- Можете написать: «Гудбай, Америка!» (смеется).
- Да, это сейчас очень актуально…
- Пусть они живут 150 тысяч лет, и с ними ничего страшного не случится, но они должны знать, что у нас есть лодка, которая называется «Гудбай, Америка!», и мой друг Слава Бутусов будет счастлив, наверное, что я назвал одну из лучших наших лодок именем его песни.
- Среди экипажа вы чувствуете себя больше своим парнем, чем певцом?
- Да, когда прихожу на лодку, я с ребятами чувствую себя, как дома, мы, как одна семья, моряки - это моя семья. Я ресторанный человек - питаюсь, мягко выражаясь, хорошо, в лучших ресторанах Москвы, Ленинграда, куда меня возят на гастроли, так вот должен вам сказать, ей Богу, эта пища несравнима с той, которую дают на флотской службе. Я ем с огромным удовольствием и съедаю все, что мне дают на лодке, и мне это кажется очень вкусным. Я вчера «срубил» все до чистого листа. Это лишний раз показывает, что мне там очень хорошо.
- Чем вас угощали?
- На обед солянка, плов, на ужин курица жареная, утречком я съел пшенную кашу с вареньем - это было потрясающе!
- Александр Яковлевич, на подводной лодке вы сейчас свой человек, а когда в пору юности, будучи корабельным врачом, впервые попали на корабль, какое осталось самое яркое воспоминание?
- Как меня принял командир корабля Можаров. Подробности я вам не буду рассказывать... Это невозможно передать, потому что там был правильный флотский язык, а я был небрит, и он мне очень доходчиво объяснил: «Кругом! И чтобы через 14 минут побрит, подстрижен и доложился». Это я вам только последнее предложение сказал (смеется). Там много было разного - хорошего, веселого, грустного, но как меня приняли на нашем родном флоте, это было здорово, а потом мы с командиром стали лучшими друзьями.
- Александр Яковлевич, вы в Северодвинске уже не первый раз, нет мысли написать песню о нашем городе, о подводниках?..
- Да, я езжу на Север с 80-го года, в Архангельске раз пятнадцать бывал, в Северодвинске - не меньше пяти. О подводниках у меня очень много песен. А для того, чтобы написать песню о вашем городе, надо здесь пожить несколько дней, побывать в разных местах, услышать сленг… Но, может быть, когда-нибудь такая песня и появится…
Интервью взяла

Екатерина ПИЛИКИНА.
Фото Владимира Поршнева.

АПЛ, livejournal, Розенбаум, welcome

Previous post Next post
Up