Главный архитектор Севмаша Илья Покровский о новой жизни производственных объектов
Десятки зданий и сооружений, сосредоточенных на территории предприятия ОСК Севмаш, нуждаются в постоянном контроле со стороны отдела главного архитектора. Мало отслеживать состояние сооружений, важно вовремя провести ремонт, модернизировать или построить новые. Ежегодно отдел реализует важные проекты, направленные на поддержание в надлежащем состоянии заводской территории. Не стал исключением и нынешний год. Что уже сделано, какие проекты находятся на этапе реализации, рассказывает Илья Покровский, главный архитектор Севмаша.
- Окончен ремонт ограждающих конструкций эллинга-2, в полном объёме завершён ремонт кровли и створок ворот эллинга, - говорит Илья Владимирович. - Это серьёзная работа, которая выполнялась на протяжении нескольких лет. Также закончен ремонт кровли объекта 5Ш цеха автомобильного транспорта № 20, это аварийная работа, требовавшая обязательного выполнения в течение сезона. Заменили кровлю, стропильную систему, установили огнезащиту. Сейчас здание цеха готово к приёму запчастей. Помимо этого, выполнен ремонт кровли, фасада и ворот пожарной части № 2. К концу октября планируем завершить ремонт железнодорожных путей из КСП в ССП, состояние которых ухудшилось.
Ещё одно нужное дело - сделали пробный участок покрытия спортивной площадки эллинга-1. Чтобы привести её в нормативное состояние, заменили асфальт на резиновую крошку. Это первая такая спортивная площадка на территории Севмаша.
Исполнено совместное решение центральной комиссии по колдоговору между профсоюзом и администрацией предприятия: по просьбе работников цеха 10 благоустроена территория около цеха. Раньше в этом месте был узкий тротуар с большим уклоном; его расширили до трёх метров. Теперь людям и транспорту удобно перемещаться. Также в рамках исполнения решения центральной комиссии по просьбе профсоюзной организации у 58-й вахты (в районе заправочной станции) сделан водоотлив, установлен и забетонирован изготовленный пятым цехом лоток, осталось подвести его к колодцу и выполнить благоустройство территории с асфальтированием. Теперь здесь не будут собираться лужи.
- Расскажите о дорожных работах, которые ведутся на предприятии.
- Хотя финансирование ограничено, ремонт дорог требуется. Поэтому в 2024 году заключён контракт на ямочный ремонт с применением машины «Турбо-5000». Такие работы выполнены на дороге от центральной вахты до заводоуправления и от центральной вахты до эллинга-2.
- Илья Владимирович, какие планы на ближайшее время?
- В следующем году собираемся отремонтировать крановые пути на территории завода, кровлю гостиницы «Волна». Перед нами поставлена важная задача заключить договор на ремонт цеха 5 (усиление строительных конструкций), предстоит ремонт кровли на здании участка намотки проволоки КСП, остекление цеха 3. Также в планах завершить ремонт железнодорожных крановых путей склада оснастки на промзоне № 2, это более 400 метров, две нитки - северная и южная. На промзоне № 2 постоянные просадки строительных конструкций, так как в своё время здесь не до конца выполнили выторфовку. Экономия в прошлом выливается в затраты в будущем. Просадка таких путей недопустима, так как по ним ходят краны весом до 20 тонн. Мы вплотную занимаемся вопросами ремонта этих путей.
- Кто выполняет ремонтные работы на предприятии?
- Подрядные организации и цех ремонтно-строительных работ № 48 Севмаша. Наш цех решает массу задач. Это и бетонирование, ремонт тротуаров, переездов. Так, недавно полностью восстановили дорогу от беломорской вахты до центральной автотрассы.
В цехе трудятся профессионалы, которые способны справиться с самой сложной задачей.
Материал из газеты «Корабел»
Татьяна Зарецкая,Юлия Владимирова
Фото Станислава Зелянина и из архива редакции газеты «Корабел»