Дороги, которые их выбирают

Aug 23, 2024 16:09



Автотранспортный цех 85 лет перевозит различные грузы, работая на выполнение сдаточной программы предприятия

На постаменте у цеха 20 стоит макет первой на нашем заводе грузовой автомашины ГАЗ-АА, как память о далёком 1939 годе. Знаменитая «полуторка» визитная карточка автотранспортников. Сегодня на календаре август 2024-го. Между этими годами дорога в миллионы километров, которую прошло не одно поколение водителей и машин. Цех 20 стал крупнейшим транспортным подразделением в Архангельской области. В его автопарке 325 единиц техники - самосвалы и тягачи, краны и лесовозы, «газели» и «уазики», пассажирские автобусы и легковые автомобили, дорожно-уборочная техника и даже «кареты» «скорой помощи»…



Ровесник завода
Цех автомобильного транспорта ровесник предприятия и даже чуточку старше его. Изначально грузы доставляли гужевым транспортом. И хотя вслед за «полуторкой» появилась другая техника, автопарк состоял всего из пяти машин - легковушки, автобуса и трёх грузовиков. Запасных частей не было, и рабочие сами изготовляли необходимые для ремонта детали.
Временем серьёзных испытаний стали годы войны. Техники заметно прибавилось, но многие водители ушли на фронт, их мес­то заняли женщины. Из-за дефицита бензина автомобили оборудовали газогенераторными установками, а в качестве топлива использовались деревянные чурки, которые заготовляла специальная бригада цеха. Транспорт в основном стоял на открытых стоянках, и зимой водители часами до кровавых мозолей заводили руками свои «газоны», чтобы выехать на линию.
В послевоенные годы производственная программа завода наращивалась, достраивались цехи, поступало новое оборудование. Всё это повлекло за собой увеличение объёма перевозок материалов, готовой продукции. Вместе с предприятием рос и оснащался техникой и автотранспортный цех, создавались новые участки и службы.

Уходим в рейс
Сегодня в цехе 20 есть всё необходимое для грузоперевозок и технического обслуживания транспорта: четыре автоколонны, диспетчерская служба, участок механика-энергетика, авторемонтные мастерские, участок технического диагностирования транспортных средств, участок хозяйственных работ.
- Порядка семи миллионов километров наезжают за год автомобилисты нашего цеха. А складывается эта цифра из внутризаводских и междугородних перевозок, - говорит начальник цеха Дмитрий Синютин. - Цех работает на выполнение сдаточной программы Севмаша. Ежедневно нам поступает большое количество заявок от производственных подразделений на перевозку крупногабаритного оборудования, различных грузов. Мы доставляем на предприятие материалы, оборудование и комплектующие для строящихся кораб­лей с заводов-изготовителей. Еженедельно до 15 автомашин уходят с Севмаша на федеральную трассу. География маршрутов широкая: Санкт-Петербург и Москва, Каменск-Уральский и Екатеринбург, Челябинск и Чебоксары, Нижний Новгород и Волгоград, Смоленск и Ижевск… За рулём опытные водители-дальнобойщики. Доставка своими силами предприятию экономически выгодна, а самое главное - время на грузоперевозки существенно сокращается.
 Кроме доставки грузов, цех 20 занимается погрузочно-разгрузочными и строительно-монтажными работами, механизированной уборкой заводских автодорог и тротуаров, выполняет пассажирские перевозки - всё это обеспечивает бесперебойную работу предприя­тия и его многотысячного коллектива.
Оперативно решать поставленные задачи автотранспортникам позволяет современное техническое оснащение. С 2019 по 2024 годы по программе техперевооружения предприятия получено более 60 единиц различного транспорта и гаражного оборудования.

Любить свою работу
Стержень коллектива, его гордость - специалисты, профессионалы своего дела. Со многими из них мне довелось познакомиться, писать о них. Вспоминается встреча с Михаилом Суслоновым, водителем 1-го класса, он управляет автолесовозом грузоподъёмностью 30 тонн, перевозит тяжёлые грузы - листовой металл, шихту. Такая машина на предприятии одна. Лесовоз собирались списать, но Михаил с коллегами по цеху продлили ему жизнь. За два месяца изготовили и заменили многие детали, и техника по-прежнему в строю. Андрей Старцев за рулём трактора тягового класса «Кировец» с прицепом перевозит негабаритные и тяжеловесные грузы. Алексей Шарапов управляет краном на автомобильном ходу с большим вылетом стрелы, перемещает оборудование с набережных на корабли. Техника специфическая, сложная, много электроники. Более полувека откатал за рулём Альберт Едемский, старейший работник цеха 20, ветерану недавно исполнилось 80 лет. В армии водителем осваивал целину Казахстана, на гражданке - перевозил тяжёлые грузы по дорогам Севмаша.
 Коллектив цеха большой, дружный. Многие по-настоящему любят свою работу, о профессии водителя мечтали с детства. По стопам родителей идут их дети - так складываются трудовые династии, а их в цехе четырнадцать, передаются из поколения в поколение и лучшие традиции.

Кедровой аллее быть
Готовиться к юбилею автотранспортники стали заранее. А поскольку к таким событиям здесь подходят творчески, интересуюсь у начальника цеха 20 Дмитрия Синютина, что будет на этот раз.
- Старались разнообразить нашу программу, чтобы у работников остался след в душе и памяти, - говорит Дмитрий Владимирович. - В четвёртом издании вышла книга «Шофёры Севмаша», она дополнена новыми материалами, стала ещё толще. Будет и праздничный вечер, где вручим награды: генерального директора Севмаша, Минпромторга и Минтранса России, ОСК, губернатора Архангельской области, администрации и Совета депутатов Северодвинска. Есть ещё задумки, которые в юбилейный для нас год постараемся реализовать.
А начались праздничные мероприятия с посадки кедровой аллеи. Идея принадлежит председателю совета ветеранов Ларисе Бочкиной: «Хотелось сделать что-то необычное, запоминающееся, - говорит она. - Озеленять территорию стали давно, работники прошлых лет посадили у цеха яблоньки, они давно выросли. Решили заложить кедровую аллею, пригласили ветеранов».
Семилетние саженцы привезли из городского питомника. Наготове было всё: лопаты, свежая земля, удобрения, вёдра с водой. Работали весело, с настроением. А закончив, поставили на землю табличку с надписью: «Кедры посажены работниками и ветеранами цеха 20 в честь 85-летия автотранспортного цеха». Все вместе сфотографировались.
По словам Ларисы Александровны, активисты цеха будут ухаживать за саженцами, а в следующем году ветераны снова придут в родной коллектив. И обязательно посмотрят, как растут их, с любовью посаженные кедры.


Материал из газеты «Корабел»
Людмила Тельтевская
Фото Олега Перова

Севмаш, ОСК, корабел, транспортное производство

Previous post Next post
Up