В ногу со временем

May 08, 2024 14:28



Для рабочих Анатолия Труфанова и Вячеслава Мусиенко цех 42 давно стал родным
Зачастую бывает так: чем больше человек проявил себя в избранной профессии, чем больше к нему уважения со стороны коллег, тем скромнее он сам о себе отзывается.По первому впечатлению Анатолий Труфанов, Вячеслав Мусиенко - обычные рабочие люди: приветливые, простые, прямые. В общем, не рисуются, слова о себе хвастливого не скажут. За этой их скромностью кроется истинное достоинство трудового человека, посвятившего десятилетия своей жизни заводу, цеху, участку. Руками таких людей, опытных профессионалов, создавалась и продолжает создаваться сложнейшая техника - атомные подводные корабли.
Много лет сборщики корпусов металлических судов Труфанов и Мусиенко трудились на участке № 2 сборочно-стапельного цеха 42. Не один корабль прошли вместе. Анатолий Вениаминович 41 год на сборке работал, возглавлял бригаду сборщиков. Сейчас он слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, а Вячеслав Николаевич продолжает на прежнем месте. В нашем разговоре они рассказали, как складывался их производственный путь.
- Пришёл на завод в 1977 году учеником сборщика КМС на участок № 2. Всё для меня тогда начиналось с нуля, - вспоминает Анатолий Труфанов. - В тот год в цех пришло много молодых сварщиков, монтажников, сборщиков. Начиналось строительство заказа
№ 510 (АПЛ «Комсомолец»). Нашим коллективом руководили мастер Анатолий Сорокин и бригадир Геннадий Перевозников. Моими учителями на производстве стали Николай Закусов, Николай Климовский.
Анатолий Вениаминович рассказал, что при строительстве «Комсомольца» при поддержке наставников получил большой опыт работы на конструкциях уникального корабля. Затем настало время других, как он выразился, «индивидуальных», не имеющих аналогов атомных подводных лодок. Вообще, история цеха 42, которому, к слову, вчера исполнилось 70 лет, во многом связана со строительством экспериментальных кораблей, обладающих непревзойдёнными характеристиками. Цех был создан для решения сложных научно-технических задач по освоению новейших образцов техники, внедрению передовых технологий и материалов. Именно здесь построена первая отечественная АПЛ «Ленинский комсомол». С поставленными задачами трудовой коллектив цеха на протяжении всей своей истории успешно справляется.
Не только с подлодками связан 42-й. Особенным для производственных участков цеха стало участие в строительстве морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Анатолий Труфанов сообщил, что значительная часть коллектива была задействована при реализации этого проекта. Об этом вспомнил и Вячеслав Мусиенко. Не только на Севмаше работники участка занимались МЛСП. Вячеслав Николаевич несколько раз ездил в командировки в Мурманск, где в составе большой команды корабелов нашего предприятия завершал работу на платформе.
Мусиенко один из опытнейших работников, на участке трудится более тридцати лет. Хороший, уважаемый специалист, руководство его ценит. Портрет Вячеслава Николаевича размещался на Доске почёта предприятия, он удостаи­вался звания «Лучший наставник молодёжи».
- Было время, когда к нам в бригаду много ребят пришло. Обучали профессии, помогали освоиться на производстве. Сегодня костяк коллектива сформирован, - рассказывает он. - Парни заинтересованы хорошо работать - от этого зависит их доход и благополучие. Ну а мы, представители старшего поколения, поддерживаем их трудолюбие, стремление расти в профессии. Как говорится, молодым у нас дорога.
В беседе Анатолий Труфанов, Вячеслав Мусиенко заметили, что работа сборщиков КМС цеха  42 всегда связана с освоением новых технологий. И в прежние времена, и сейчас. Прогресс на месте не стоит, судостроение развивается, и 42-й идёт в ногу со временем.
С цехом Анатолий Вениаминович и Вячеслав Николаевич связаны много лет. И он уже давно стал для них родным. Пользуясь возможностью, наши собеседники поздравили коллектив сборочно-стапельного с 70-летием, пожелали коллегам успехов и процветания!

Материал из газеты "Корабел"
Олег ПЕРОВ
Фото автора

АПЛ, Севмаш, корабел, производство, Северодвинск, сборщик корпусов, ВМФ, ОСК, подводная лодка

Previous post Next post
Up