С Верой в технологии

Apr 03, 2024 10:00



Общекорабельные системы (ОКС) рассредоточены практически по всем помещениям подводной лодки. Они обеспечивают плавучесть и живучесть АПЛ, условия обитаемости в корабельных помещениях, работу основных и вспомогательных механизмов. В частности, это системы гидравлики и сжатого воздуха, вентиляции и кондиционирования, системы погружения-всплытия, водоотливная и осушительная. Именно общекорабельными системами кораблей проекта «Ясень-М» занимается Вера ­Чурина, инженер-технолог стапельно-сдаточного производства.
Она работает в монтажном бюро технического отдела эллинга-1 ССП с ­2018-го. До этого в цехе несколько лет трудилась комплектовщиком на корпусном складе. Параллельно училась в Севмашвтузе по системе «завод-втуз», направление «Наземные транспортно-технологические комплексы».
- Опыт работы на корпусном складе принёс мне большую пользу. Именно здесь, на комплектовке, под руководством бригадира Галины Владимировны Анаховской и мастера Людмилы Григорьевны Титенко получила представление о производственной структуре цеха. Эти знания помогают в моей сегодняшней работе, - говорит Вера Чурина. - Удобной оказалась система обучения «завод-втуз», когда есть возможность учиться на инженерную специальность и при этом трудиться на производстве. На 4-м курсе вуза перешла в технический отдел.
Профессия инженера-технолога связана с обеспечением производства технологической документацией. Специалисты занимаются разработкой и внедрением новых технологий, средств технологического оснащения, а также предложений по изменению технологических процессов.
- В монтажном бюро занимаюсь проработкой конструкторско-технологической документации. Мы в своём роде связующее звено между НТУ, ПКБ «Севмаш» и производственными участками эллинга-1, - продолжает Вера. - Одна из основных моих задач - технологическая подготовка производства: разработка журналов оформления и сдачи работ УКП, инструкций, технических заданий на изготовление специальной технологической оснастки, распределение работ по участкам в соответствии с маршрутно-комплектовочными картами. При этом необходимо хорошо знать особенности стапельного производства.
Девушка говорит, что работа инженера-технолога в цехе предполагает постоянное общение с начальниками участка, старшими мастерами, мастерами, бригадирами. В одних вопросах Вера помогает производству - оказывает методическую поддержку исполнителям, доводит до участников производственных процессов технологические особенности, участвует в решении технических задач, возникающих на производстве. В других вопросах ей помогают производственники. Благодаря такому плотному, непрерывному взаимодействию задачи решаются быстрее и эффективнее.
Именно регулярное общение Вера Чурина считает одним из ключевых и в то же время интересных аспектов своей работы. Здесь главное - уметь аргументировать свою точку зрения. И это у девушки хорошо получается.
Вообще, о Вере руководство цеха отзывается как об умелом, грамотном, перспективном инженере-технологе. Не случайно в конце прошлого года девушку включили в список из 24-х корабелов, удостоенных почётного звания Севмаша «Лучший молодой специалист».
- Новость о присвоении звания свалилась как снег на голову. Не ожидала, было безумно приятно попасть в число лучших специалистов, - признаётся Вера. - Конечно же, благодарна руководству, что мой труд отметили. Это стимулирует к старательной работе, к ответственному отношению к делу, к тому, чтобы не останавливаться на достигнутом и расти профессионально.

Материал из газеты "Корабел"
Олег ПЕРОВ
Фото автора

инженер, АПЛ, Севмаш, корабел, стапельное производство, технолог, ВМФ, ОСК

Previous post Next post
Up