Работы много, сроки сжатые

Jan 22, 2024 09:00



Профессия сборщика корпусов металлических судов одна из важнейших в стапельно-сдаточном производстве

Строительство корабля на стапеле начинается с формирования его корпуса. Корпусными работами в эллинге-1 стапельно-сдаточного производства занимается сборочный участок № 18. В ведении бригады мастера Сергея Вакурина средний блок корабля. Причём сборщики КМС одновременно работают на нескольких строящихся кораблях.
- Работы много, сроки сжатые, расслабляться некогда, - говорит Сергей Сергеевич. - Месяц назад на предприятии АПЛ «Архангельск» вывели из эллинга и ещё два корабля передали флоту. Приятно видеть итог работы всего Севмаша, понимаешь, что вложено немало и твоего труда.
В своё время сборщики участка строили химовозы, морскую ледостойкую платформу «Приразломная». Но переучиваться на подводные лодки им не пришлось, отмечает мастер. Чертёж читать умеют - сделают. Дали задание - значит, надо выполнять. Главное, утверждает Сергей Сергеевич, чтобы было желание работать. А у ребят из его бригады такое желание есть.
Сергей Вакурин пришёл в цех учеником сборщика, на 18-м участке начинал в бригаде Михаила Изосимина. Заочно окончил вуз, прошёл профессиональную переподготовку по направлению «Корпусное производство». Сначала замещал своего мастера, а в 2018-м его назначили мастером  бригады Николая Дурапова.
Коллектив бригады молодой. Из двадцати девяти человек лишь один сборщик старшего возраста - Олег Агапитов, а в основном - до сорока. Это связано с тем, объясняет мастер, что некоторое время назад был большой набор персонала.
 - Много тогда к нам людей пришло, но немало потом и ушло, - продолжает рассказ Сергей Сергеевич. - Скажу честно, некоторые приходили, чтобы отсидеться. Но это не правильно; здесь работать надо. Бездельников мы с бригадиром разогнали. Сейчас коллектив отличный, устоявшийся, молодой и активный.
Николай Дурапов возглавляет бригаду более десяти лет. Грамотный специалист, имеет непререкаемый авторитет в коллективе. Сергей Вакурин отмечает, что работать с ним нравится, понимают друг друга с полуслова. «Конечно, бывает, что и спорим по рабочим вопросам, - с улыбкой говорит он, - но, если бригадир докажет своё мнение, соглашаюсь с ним».
«Когда в бригаде рабочие в основном среднего возраста, кто обучает молодёжь тонкостям профессии?» - задаю очередной вопрос. Оказывается, всё просто. Корабль у них уже не первый, серийные идут. Ребята в своё время «набили себе шишки», а сейчас знают, что и как делать, им можно поручить любую работу. Максим Лупачевский, Рудольф Бекряшов, Иван Пантелеев, перечисляет Сергей Вакурин. Они относительно молодые, но уже опытные, есть кому молодежь обучать.
- Чертёж показал, задание дал - лишние вопросы не задают. А когда-то по каждому пустяковому вопросу приходили. Сейчас принимают решение сами, самостоятельные, - говорит мастер. - Сборщики работают в паре. Недавно с бригадиром поняли, что нам не хватает вторых номеров. Все, кто был вторым номером, уже хотят и, главное, могут работать самостоятельно - на первых. Но на данный момент нам больше людей не требуется. Справляемся. Порученный объём работ на нескольких заказах выполняем своими силами.
«Сборщик» - профессия сложная, тяжёлая. С собой приходится носить много инструмента: шланг под воздух, турбинку, сварочный кабель, щиток, кувалду, иногда фрезу… Что взять с собой, каждый уже знает из опыта, объясняет мне Сергей Сергеевич. Обязательно должно быть желание работать. Нужно немного предвидеть наперёд. Не ограничиваться только заданием, а чуть больше знать и делать. Обязательно уметь правильно читать чертежи. Принимать решение самостоятельно. Да много чего ещё нужно. Профессия сложная, но и интересная, одна из основных на стапеле, считает мастер сборщиков. Впрочем, и заслуги людей любой другой профессии не умаляет. Рядом трудятся сварщики, монтажники, маляры, изолировщики… Каждый своё дело считает важным и нужным. Без сов­местной работы специалистов различных профессий корабль не построить.

Материал из газеты «Корабел»
Ольга МАРКУС
Фото Олега Перова

сборщик КМС, АПЛ, Севмаш, корабел, производство, судостроение, ВМФ, ОСК, сборщик

Previous post Next post
Up