Изготовили - и на стенд

Jan 18, 2024 15:08



В процессе испытаний подтверждаются, а нередко и улучшаются, технические характеристики корабельного оборудования

Испытательную базу Севмаша многие считают уникальной. Специализированные стенды полностью имитируют системы корабля - насосы, пневмогидроаккумуляторы, фильтры, системы охлаждения… Испытательный комплекс оснащён многоканальным измерительным оборудованием, современной системой управления. За десять лет через него прошли тысячи изделий, в том числе и сторонних организаций.
Без проверки никуда
Создание современных кораблей без испытательного комплекса невозможно. На Севмаше он располагается в корпусах 15а и 15б механического ­цеха 8. В первом - расположен стендовый комплекс для измерения изделий вентиляции и кондиционирования воздуха, он единственный в стране. Во втором - унифицированный стенд для акустических испытаний гидрооборудования на виброшумовые характерис­тики. В настоящее время на стендах проходят испытания редукторы, глушители воздушного шума, рулевые машины.
Особое внимание - глушителям. При отработке звукопоглощающего материала пробуется несколько аналогов разной толщины, разных марок. На испытаниях имитируется расположение глушителей, добавляется шум, вибрация изделий. Конструкция глушителей в процессе тестирования тоже несколько меняется. Проектант - ПКБ «Севмаш», изготовитель - корпусодостроечный цех 40.

Задать параметры
- На стендах проходит испытания наша продукция: арматура систем вентиляции, гидрораспределители, клапаны, амортизаторы, - говорит заместитель начальника цеха 8 Дмитрий Дубаков. - Сюда привозит судовые подшипники цех 4, рулевые машины - ССП. Монтаж изделий на стендах, их центровку выполняют специалисты цехов-изготовителей, они присутствуют на испытаниях. Обслуживает стендовый комплекс цех  8: подаёт давление, обеспечивает расход рабочей жидкости, работу систем охлаждения и т.д. - словом, задаёт стендовые параметры.
Проводятся испытания сов­местно с инженерами физиками-акустиками ПКБ под руководством доктора технических наук Владимира Некрасова: замеряются параметры вибрации и воздушного шума, обрабатываются данные, оформляются протоколы. Если изделие соответствует заданным характеристикам, его отправляют на стапель, если нет - на доработку. И ещё. В процессе испытаний подтверждаются, а нередко и улучшаются, технические характеристики корабельного оборудования.

Знать надо много
Обслуживает испытательный комплекс мастерская смена Юрия Нилова. В его составе две бригады слесарей механосборочных работ общей численностью двенадцать человек. Основные кадры - ветераны Евгений Гусев, Валерий Щипихин, Владимир Коптяев, бригадир Николай Фофанов. Их школу прошли многие молодые ребята, достигли весомых результатов, в таком непростом деле Денис Шамрин, Николай Новиков, бригадир Никита Артамонов, он же и замещает мастера на время его отсутствия.
 - Знать надо много, - считает мастер Юрий Нилов. - Каждый стенд уникален, есть своя специфика, свои особенности. Нужно досконально изучить оборудование, уметь применить знания на практике. Допустим, когда подогреть систему, где охладить её, какой обеспечить расход смазывающей жидкости. Иначе не выйти на нужные параметры.
Трудоёмкий и длительный процесс - работа с большими судовыми подшипниками. Монтаж их на стенде обычно ведут специалисты цеха-изготовителя и слесари-монтажники стапеля; очень сложная центровка с точностью до сотых миллиметра. На опытные изделия в среднем отводится сто часов. За это время необходимо проверить работу подшипников на рабочих нагрузках корабля с переходом с одного режима на другой. Прерываться нельзя, испытания идут в круглосуточном режиме.

Результат достигнут
Основы испытательной базы Севмаша заложены в 80-х годах прошлого века, когда на предприятии было создано НИСКБ «Спектр». Специальное конструкторское бюро проектировало подшипники различных видов, амортизаторы, дроссельные устройства. Опытные образцы изготавливались в механическом цехе 15, здесь же велись их стендовые испытания. Современные реалии поставили перед Севмашем ряд серьёзных задач. Одна из них - расширение испытательного комплекса, что и было сделано под научно-техническим руководством Владимира Некрасова, начальника сектора виброакустических и вибромеханических испытаний ПКБ.
 Результат достигнут. Моряки дают высокую оценку подводным лодкам, построенным на Севмаше. В этом большая заслуга всех: проектантов, строителей и, конечно, испытателей корабельного оборудования.

Материал из газеты «Корабел»
Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ.
Фото Олега Перова.

АПЛ, Севмаш, корабел, производство, судостроение, испытания, ВМФ, ОСК, испытательный стенд

Previous post Next post
Up