«Другой судьбы не представляю»

Apr 27, 2023 15:00



История сборочно-стапельного цеха 42 - это история высоких достижений отечественного подводного кораблестроения. Всегда в авангарде производства шли слесари-монтажники судовые. Среди опытнейших представителей одной из основных рабочих профессий - Александр Владимирович Мальцев, бригадир участка № 8, заслуженный машиностроитель Российской Федерации.
Он определился с выбором профессии, которой посвятил всю свою трудовую жизнь, еще в школе. После окончания 8-го класса поступил в ГПТУ № 1, где обучался по специальности «Слесарь-монтажник судовой». А затем трудоустроился в цех 42. Это произошло в 1980 году.
Работники участка № 8 занимаются главными и рулевыми механизмами, линиями вала, переборочными люками, системами вооружения. Как бригадир Александр Владимирович организует, координирует, контролирует работу своих подчиненных. Всего в коллективе трудится двадцать восемь слесарей-монтажников и еще два ученика - студенты-практиканты Техникума судостроения и машино­строения.
Бригада Мальцева имеет многолетнюю историю. Когда-то коллективом руководил Леонид Михайлович Шаманин. Он неоднократно поощрялся, в том числе и высокими наградами - орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета». Сейчас ему 92 года. Позже бригадиром был Виктор Игнатьевич Шумков, которому присвоили почетное звание «Заслуженный машино­строитель Российской Федерации». Четырнадцать лет назад его сменил на должности Александр Мальцев.
- Из нашей группы после окончания училища в цех устроилось тридцать человек. Прошло 43 года. На сегодняшний день из однокурсников остался я один, - говорит Александр Владимирович. -  Сложные ­1990-е годы перевернули судьбы многих людей. Мне 61 год. Следующему в нашей бригаде по возрасту 42 года - разрыв, как видите, аж 19 лет. Целое поколение в коллективе выпало. Но молодыми ребятами в основном доволен. Со своими обязанностями справляются хорошо.
Александр Мальцев несколько лет назад был удостоен почетного звания Севмаша «Лучший наставник молодежи». За свою биографию обучил примерно двадцать молодых работников.
- В профессии слесаря-­монтажника, как и в любой другой, важно стремление развиваться, постоянно приобретать новые знания, - продолжает бригадир. - Когда принимаем ребят на работу, смотрим, чтобы физически были достаточно развиты, чтобы руки были сильные, плечи пошире - работа у нас физически тяжелая. Приветствуется, когда молодой работник занимается спортом. Поскольку имеем дело с чертежами, не менее важна в нашем деле способность к аналитическому мышлению. Имеет значение умение общаться с людьми - постоянно взаимодействуем с конструкторами, технологами, со строителями кораблей.
Александр Владимирович отмечает, что в его коллективе сформирован надежный костяк из 8-10-ти опытных мастеровитых слесарей-монтажников. Им бригадир может доверить работу любой сложности. Сильная команда - сильный участок, сильный участок - сильный цех.
…В свое время Александр Мальцев поступил в институт, но учиться не стал - помешали жизненные обстоятельства. Звали знакомые заниматься бизнесом, он отказался - предпочел делать то, что любит и умеет - строить корабли. Александр Владимирович ни разу не пожалел, что посвятил себя профессии слесаря-монтажника, говорит, что для себя другой судьбы не представляет. Он всегда старается выполнять работу с душой и с творческим подходом. Вот и весь его секрет профессионального долголетия.
- Горжусь нашим цехом, нашим Севмашем. Таких мощных заводов в мире очень мало. И, конечно, хотел бы выразить слова благодарности руководству, за то, что отметило мой труд на предприятии, что был недавно удостоен почетного звания «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», - сказал в завершение беседы бригадир.

Материал из газеты «Корабел»
Олег ПЕРОВ.
Фото автора.

АПЛ, Севмаш, корабел, Северодвинск, стапель, судостроение, ВМФ, ОСК

Previous post Next post
Up