Познакомиться с «Женщиной-розой» и «Женщиной-ягодкой», полюбоваться на «Лавандовые горы» и «Морской пейзаж в стиле фэнтези», услышать «Маленькую ночную серенаду», испытать «Иллюзию любви» и погрузиться в «Ожидание» могут все, кто побывал на выставке настенного декоративно-прикладного творчества в научно-исследовательском, технологическом и испытательном центре.
Ее организаторы - председатель профкома НИТИЦ Людмила Дегтярева и инженер-химик Екатерина Лазарева. Кстати, Екатерина еще и автор оригинальных названий творческих работ, некоторые из них упомянуты выше.
По словам Людмилы Викторовны, сотрудники НИТИЦ охотно откликнулись на предложение участвовать в выставке. Творческих работ принесли так много, что все не уместились на стендах; пришлось расставлять на стульях. Здесь и картины, выполненные маслом, акриловыми красками, эпоксидной смолой, и живопись по номерам, и алмазная мозаика, и плетение из бумажной соломки, и вышивка, и многое другое. Всего 60 произведений от тридцати участников, среди которых не только женщины, но и двое мужчин - авторы рисунков акварелью и резьбы по дереву. Безусловно, все картины заслуживают внимания.
Вот веселый «Щенок Бабося». Ну как пройдешь мимо картины с изображением такого милого озорника! Его нарисовала Евгения Шуньгина, она увлекается живописью по номерам.
Привлекают внимание огромные портреты дочерей Ольги Рябковой, выполненные в технике алмазной мозаики. Картины Ольга заказывала в Интернете, а затем мастерила их по готовым шаблонам. «Меня это занятие увлекает. Могу подолгу засиживаться за работой, хочется скорее увидеть конечный результат», - признается она. На изготовление одной картины уходит около месяца. А чтобы кристаллы мозаики крепко держались на холсте, их нужно покрыть специальным лаком, делится секретом мастерства Ольга Рябкова.
Шикарны картины «Женщина-роза» и «Женщина-ягодка» Ирины Перевозниковой. Они написаны акриловыми красками - что впечатляет еще больше, ведь, по словам Ирины, это один из сложных видов живописи: акрил быстро сохнет, поэтому непросто смешивать цвета, нужно сразу набирать палитру.
Примечательно и то, что ни у кого из авторов нет специального художественного образования. При этом полотна Натальи Житнухиной, выполненные маслом, простому обывателю не отличить от живописных шедевров известных художников, настолько профессионально и тонко переданы игра теней, сочетание цветов. Каждой картиной можно подолгу любоваться, размышлять о сюжете и фантазировать. Вот беседка в лунном свете, а вот и первые весенние проталины в еще заснеженном лесу. А здесь прекрасная девушка, задумчиво смотрящая в морскую даль. Ее кокетливо спадающая с плеча лямочка платья не оставляет равнодушными посетивших экспозицию мужчин.
- Давно мечтала научиться писать картины маслом. Несколько лет назад меня познакомили с художницей, у которой я в дальнейшем брала уроки живописи, - рассказывает Наталья. - Конечно, она не сразу согласилась заниматься со мной, ведь я даже не умела толком рисовать, а тут живопись маслом. Но мне повезло! Результаты труда моего преподавателя и моих стараний вы видите сегодня.
Наталья говорит, что все полотна передают ее настроение в момент творчества. Вчера, например, рисовала черную кошку пастелью. А в будущем хотела бы научиться писать анималистические картины акрилом и освоить современное направление гиперреализма, который, в отличие от своего «отца» - фотореализма, не стремится точно копировать объект, а создает его реалистичную художественную иллюзию с игрой теней и световыми эффектами.
Надеемся увидеть новые картины Натальи Житнухиной и остальных участников экспозиции на будущих выставках в НИТИЦ. Как мне рассказали, здесь работает много талантливых людей, знающих толк не только в точных науках, но и в творчестве; они участвуют в заводском фестивале «Народный артист Севмаша», в конкурсе «Корабелочка». А накануне Международного женского дня 8 Марта своими силами организовали и провели концерт, где прозвучали популярные зажигательные и душевные песни, разыгрывались интересные инсценировки, а гвоздем программы стал танец живота!
Материал из газеты «Корабел»
Светлана СУХОЕДОВА.
Фото Олега Перова.