Новый тепловоз предназначен для маневровой работы на путях промышленных предприятий.
На Севмаше новый тепловоз, яркий, компактный, необычного дизайна. Пока он в депо, но с предприятием уже познакомился. Проехав по его железнодорожным путям, показал свое основное техническое качество - маневренность. Номер 001 говорит о том, что он такой первый и, к слову, пока единственный в стране.
- Мы занимались поиском нужного тепловоза и в Интернете увидели информацию о локомотиве, который создан на заводе «Калугапутьмаш» специально для маневровой работы на промышленных предприятиях, - говорит начальник цеха 21 Сергей Павленко. - Тепловоз понравился: небольшой по габаритам и массе, радиус поворота у него хороший. Для наших стесненных путевых условий - незаменимый вариант. Подобные тепловозы выпускаются в стране, но в основном привод колес основан на электротяге, а мы искали на гидромеханической передаче. Поскольку вся ремонтная база нашего цеха создана под ремонт тепловозов с гидромеханической передачей, нам проще работать с однотипными агрегатами.
Есть у тепловоза и другие достоинства. Силовая установка такая же, что и на грузовых автомобилях КамАЗ, в цехе надеются, что с запчастями будет намного проще. Дизельный двигатель малообъемный, экономичный, меньше расход топлива. Доступ в кабину управления удобный, увеличена площадь обзора для машиниста, рационально сделана площадка для составителей поездов. Текущий ремонт предусмотрен один раз в год, тогда как для других тепловозов - два раза, что позволяет сократить время простоя в ремонте и финансовые затраты.
- Мы предполагаем, что тепловоз будет легче и удобнее в эксплуатации, - отметил энергетик цеха Андрей Кошелев. - Мощность двигателя меньше - 550 лошадиных сил (у заводских ТГМов - 750), но при этом может тянуть за собой полторы тысячи тонн груза, этого вполне достаточно для нашего предприятия. Мы пока не оценили всех его достоинств, но, думаем, локомотив еще покажет себя в доступности к агрегатам, которые надо осматривать при техническом обслуживании и ремонте.
Всего в цехе 21 семь тепловозов, технический парк нуждается в обновлении. В 2019 году приобрели хороший современный локомотив, но он большой. И радиус прохождения кривых железнодорожных поворотов у него больше - не везде может ездить. Остальные тепловозы - устаревшей модели ТГМ-4, их уже не выпускают, соответственно проблемы с запчастями.
Новая техника - хорошее подспорье в работе железнодорожников Севмаша. К слову, они не раз ездили на завод-изготовитель, принимали технику, сопровождали ее из Калуги в Северодвинск. Тепловоз был прицеплен, как вагон, и в сопровождении машинистов шел в составе поезда. Срок эксплуатации новой техники - сорок лет. Гарантийное обслуживание - полтора года. Побывавшие на Севмаше представители завода-изготовителя «Калугапутьмаш» ввели локомотив в эксплуатацию. Сейчас готовится пакет документов для регистрации в Северо-Западном территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта России, чтобы получить право выезда на пути общего пользования. Управлять тепловозом будут машинисты, которые его получали.
Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ.
Фото Олега Перова.