Пока единственный

Mar 13, 2023 09:00



Новый тепловоз предназначен для маневровой работы на путях промышленных предприятий.
На Севмаше новый тепловоз, яркий, компактный, необычного дизайна. Пока он в депо, но с предприятием уже познакомился. Проехав по его железнодорожным путям, показал свое основное техническое качество - маневренность. Номер 001 говорит о том, что он такой первый и, к слову, пока единственный в стране.
- Мы занимались поиском нужного тепловоза и в Интернете увидели информацию о локомотиве, который создан на заводе «Калугапутьмаш» специально для маневровой работы на промышленных предприятиях, - говорит начальник цеха 21 Сергей Павленко. - Тепловоз понравился: небольшой по габаритам и массе, радиус поворота у него хороший. Для наших стесненных путевых условий - незаменимый вариант. Подобные тепловозы выпускаются в стране, но в основном привод колес основан на электротяге, а  мы  искали на гидромеханической передаче. Поскольку вся ремонтная база нашего цеха создана под ремонт тепловозов с гидромеханической передачей, нам проще работать с однотипными агрегатами.
 Есть у тепловоза и другие достоинства. Силовая установка такая же, что и на грузовых автомобилях КамАЗ, в цехе надеются, что с запчастями будет намного проще. Дизельный двигатель малообъемный, экономичный, меньше расход топлива. Доступ в кабину управления удобный, увеличена площадь обзора для машиниста, рационально сделана площадка для составителей поездов. Текущий ремонт предусмотрен один раз в год, тогда как для других тепловозов - два раза, что  позволяет сократить время простоя в ремонте и финансовые затраты.
- Мы предполагаем, что тепловоз будет легче и удобнее в эксплуатации, - отметил энергетик цеха Андрей Кошелев. - Мощность двигателя меньше - 550 лошадиных сил (у заводских ТГМов - 750), но при этом может тянуть за собой полторы тысячи тонн груза, этого вполне достаточно для нашего предприятия. Мы пока не оценили всех его достоинств, но, думаем, локомотив еще покажет себя в доступности к агрегатам, которые надо осматривать при техническом обслуживании и ремонте.
 Всего в цехе 21 семь тепловозов, технический парк нуждается в обновлении. В 2019 году приобрели хороший современный локомотив, но он большой. И радиус прохождения кривых железнодорожных поворотов у него больше - не везде может ездить. Остальные тепловозы - устаревшей модели ТГМ-4, их уже не выпускают, соответственно проблемы с запчастями.
Новая техника - хорошее подспорье в работе железнодорожников Севмаша. К слову, они не раз ездили на завод-изготовитель, принимали технику, сопровождали ее из Калуги в Северодвинск. Тепловоз был прицеплен, как вагон, и в сопровождении машинистов шел в составе поезда. Срок эксплуатации новой техники - сорок лет. Гарантийное обслуживание - полтора года. Побывавшие на Севмаше представители завода-изготовителя «Калугапутьмаш» ввели локомотив в эксплуатацию. Сейчас готовится пакет документов для регистрации в Северо-Западном территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта России, чтобы получить право выезда на пути общего пользования. Управлять тепловозом будут машинисты, которые его получали.


Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ.
Фото Олега Перова.

Калугапутьмаш, железнодорожный транспорт, Севмаш, ОСК, корабел, тепловоз, Северодвинск

Previous post Next post
Up