В этом убежден сборщик-достройщик цеха 40 Андрей Коробов
В корпусодостроечном цехе 40 летят искры. Рабочие, в основном молодые парни, колдуют над металлом, превращая его в различные конструкции. Один из них - сборщик-достройщик Андрей Коробов. Он рассказал о своей мечте, работе и жизни.
История простая: все началось с мечты. После школы поступил в профессиональное училище № 1, сейчас это Техникум судостроения и машиностроения. Выучился на сборщика корпусов металлических судов. Проходил практику на строительстве авианосца «Викрамадитья». Его друзья в то время работали в частной фирме, они и пригласили его поработать с ними. Ездил в Мурманскую область, в город Снежногорск, два с половиной года работал сборщиком на надводных судах. Но хотелось на подводные лодки. Поэтому и пошел на Севмаш, где Андрея без лишних вопросов взяли сборщиком корпусов металлических судов в сборочно-стапельный цех 42.
- Работа у нас была исключительно в цехе. И я все ходил, поглядывал на подводные лодки у достроечной набережной, огорчался, что туда никак не попасть, - рассказывает молодой рабочий. - И решил рискнуть и попросился в цех 40, где работают сборщики-достройщики прямо на заказах. Так и нашел работу, где меня все устраивает, где все знаю и понимаю, где с ребятами по бригаде общаюсь на одном «техническом языке».
- То есть мечта сбылась? - спрашиваю.
- Сбылась! Сейчас большую часть времени нахожусь в подводной лодке! Наша работа заключается в окончательной достройке корабля - мы его улучшаем, обустраиваем: делаем «зашивки», устанавливаем фундаменты, например, под аварийные запасы воды и пищи, под гидрокостюмы, делаем двери, трапы, поручни, сходни, люки, ввариваем кабельные подвески. Все трассы, которые установлены на заказе, делает наш цех. Много общаемся с личным составом, учитываем их пожелания, чтобы команде было удобно в море, все-таки это будет их второй дом.
Андрей работает на строительстве атомных подводных лодок уже четыре года, но эти боевые корабли до сих пор вызывают восторг. Коробов вспоминает, что, когда впервые попал на строительство подводной лодки, не мог передать словами свои эмоции! Мысли разбегались: «Как? Что? Почему так?» Одним словом, потерялся. Но было очень интересно! Месяц привыкал. Не понимал, как такое количество оборудования, комплексов, приборов можно вместить в ограниченное пространство отсека. Потом его бригаду отправили на строительство «Новосибирска». Когда его передавали флоту, рабочие пожали руки командиру корабля и всем морякам. Сейчас бригада Коробова трудится на другом корабле.
И Андрею намного легче.
- У нас хорошая бригада, опытные специалисты, - говорит молодой рабочий. - Мы четко и качественно решаем свои задачи, знаем работу на сто процентов. Но до сих пор каждая подводная лодка вызывает трепетный восторг. Стараемся делать все на совесть, потому что подводная лодка - это не то место, где можно работать спустя рукава. Все ребята трудятся с полной отдачей.
Но и вне работы, в семье Андрей такой же ответственный.
- У меня сын, он моя стопроцентная копия. Стараюсь как можно больше времени уделять ему, занимаюсь его воспитанием и развитием. Мы много путешествуем семьей. Если есть свободное время, отпуск, длинные выходные, куда-нибудь ездим. Когда сойдет лед, поплывем на колесном пароходе «Гоголь»; давно не могли взять билеты, а сейчас еще одна маленькая мечта сбудется. По стране путешествуем на поезде; в этом году прокатимся по «Золотому кольцу России», чтобы ребенок посмотрел нашу Родину, узнал ее больше. В поездках, когда знакомишься с новыми людьми, огорчает, что многие не слышали о Северодвинске. Поэтому рассказываю, что наш город - центр атомного подводного кораблестроения. И радуюсь, когда вижу в их глазах восхищение: «Ты строишь подводные лодки?! Не самолеты, не автомобили. Это не каждому дано. Это большое везение!»
А еще в наступившем году Коробов собирается получать высшее образование, ему нравится больше узнавать тонкости своей специальности. Андрей хочет и дальше работать и профессионально расти на Севмаше. Он знает: его будущее - здесь. И поэтому уверен, что любая производственная задача будет выполнена.
Ирина МАНСИМОВА.
Фото Эльчина Мансимова.