Инженеру недостаточно быть «технарем»; он должен быть не только увлечен своей работой, но и идти вперед, открывать на бескрайних просторах технического творчества новые горизонты, а еще заниматься общественной деятельностью. Так считает Илья Лукин - один из наиболее перспективных молодых инженеров ПКБ «Севмаш».
- Меня со школьных лет увлекали точные науки - я «технарь» до мозга костей, - рассказывает Илья. - Когда-то решил для себя, что мое предназначение - промышленная теплоэнергетика и теплотехника. На эту специальность и поступил в САФУ. Планировал работать на ТЭЦ. Но ближе к окончанию университета понял, что больше тяготею к тепловым машинам кораблей. Реализовать себя в этом направлении стремился на Севмаше. Скажу, что в сердце был «пожар» - так хотелось работать именно на строительстве боевых кораблей. Это очень интересно.
Перед тем, как попасть на предприятии на строящийся заказ, Илья некоторое время работал в сборочно-стапельном цехе 42, сначала слесарем санитарно-технических систем, затем производственным мастером. Далее перевелся в службу газоанализа, участвовал в ремонте корабля проекта 11442М. Потом молодому специалисту предложили место в ПКБ «Севмаш» - на должность хозяина помещения, инженера-конструктора, занимающегося вопросами размещения на кораблях судового оборудования.
- В ПКБ созданы прекрасные условия труда, открыты возможности для самореализации, здесь отличный коллектив. Пять лет работы хозяином помещения пролетели для меня незаметно. Приобрел на кораблях полезный профессиональный опыт, - продолжает Илья Лукин. - По специфике работы хозяин помещения обязан знать все без исключения корабельные системы, должен решать многочисленные вопросы с представителями различных производственных подразделений Севмаша, с контрагентами, с проектантами, с личным составом корабля. Это сильная производственная и инженерная школа.
На предложение руководства пойти на повышение - руководителем группы отреагировал с энтузиазмом. Тем более что подразделение это находится в составе отдела инновации и управления проектами - интересное перспективное направление.
- Занимаемся общими конструкционными работами. В частности, недавно завершили специальный опытный стенд. В настоящее время при взаимодействии с ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей» испытываем трубы из спецсплавов для основных заказов. В планах разработка новейших корабельных опреснительных установок, - говорит молодой инженер. - Важное направление - программа инновационного развития ПКБ «Севмаш». Завершаем работу над документом. В нем отражен перечень мероприятий по передовым разработкам, которые инженеры ПКБ планируют реализовать до 2025 года. Программа находится на стадии заключительного согласования с руководством, и уже в сентябре приступим к ее реализации.
Багаж знаний, накопленный Лукиным при работе на заказах, помогает в решении разнообразных технических и организационных вопросов. Занимается Илья и общественной деятельностью - он в числе наиболее активных представителей Северодвинского городского отделения Союза машиностроителей России. Активисты, в частности, проводят серьезную профориентационную работу в школах города. Молодые специалисты ПКБ «Севмаш» рассказывают ребятам об истории и сегодняшнем дне завода, об основных судостроительных специальностях, о работе инженеров в проектно-конструкторском бюро.
Илья участник форумов и конференций молодых инженеров. Недавно побывал с коллегами с Севмаша на V Всероссийской научно-практической конференции в МГТУ им. Н.Э. Баумана «Система управления жизненным циклом высокотехнологичной продукции в машиностроении». На форуме специалисты предприятия представили внедренные в производство инновационные конструкторско-технологические решения, с докладом выступил и Лукин. А в конце июня в составе команды ОСК побывал в Тверской области на Всероссийском форуме «Инженеры будущего-2022». Сейчас Илья завершает обучение на тренера реализуемой на Севмаше «Производственной системы», совместно с инженером-конструктором ПКБ «Севмаш» Ксенией Шиловой готовит команду специалистов на конкурс профессионального мастерства в компетенции «Технология управления жизненным циклом», который стартует уже в сентябре. Молодые инженеры верят в успех, для этого имеются все основания.
Олег ПЕРОВ.
Фото автора.