Кипит рабочая смена

Aug 22, 2022 09:00



Александр Викторович Батов - электросварщик цеха 42, бригадир. На участке № 1 он в числе опытных рабочих. Его бригада занимается одновременно несколькими основными заказами Севмаша. В частности, изделиями для корабля проекта 11442М.
На участке есть еще две сварочные бригады и три сборочные. Это довольно мощное подразделение, которое во многом задает ритм работы 42-го. Цех, руководимый Андреем Владимировичем Матвеевым, сегодня выполняет задачи, связанные со всеми строящимися на Севмаше кораблями. Сварщики в числе тех, кто находится, что называется, на передовой, выполняют зачастую уникальную работу.
- Коллектив в бригаде хороший - сформировавшийся, сплоченный, молодой. Считаю, что молодежь у нас целеустремленная. Ребята демонстрируют желание работать, это самое главное, - начинает разговор бригадир.
Александр Викторович заметил, что если в прежние времена бригада состояла в основном из местных ребят, то сегодня в коллективе из 26-ти сварщиков почти все приезжие, те, кто перебрался в Северодвинск из городов, поселков, деревень нашей области. Александр Батов и сам не местный, он в свое время жил в Казахстане. Но волею судьбы оказался на Севере.
- Три года служил на Северном флоте. И в Северодвинске бывал - наш корабль заходил в акваторию порта, - продолжает Александр Викторович. - Примерно за полгода до окончания службы перед нами, моряками, выступили представители Севмаша, рассказали о заводе, пригласили после демобилизации трудоустроиться на производство. Несколько человек, в том числе и я, откликнулись на предложение, заполнили анкеты. Ну а потом, когда служба завершилась, с предприятия пришел вызов.
Демобилизовавшийся североморец принял решение ехать в Северодвинск. Устроился в цех 42 учеником сварщика. Было это в октябре 1985-го. Молодой рабочий был задействован в строительстве кораблей различных проектов. В частности, занимался сваркой конструкций для атомных подводных лодок проектов 941 (класс «Тайфун»), 949А (класс «Оскар-2»). В 1990-е годы сварщики в цехе 42 занимались в основном коммерческими заказами. С наступлением 2000-х участок
№ 1 задействовали в работах по строительству атомных подводных кораблей проектов «Борей», «Ясень» и других. Весь свой 37-летний трудовой путь бригадир Александр Батов прошел вместе с коллективом цеха.
- Порой работники, которым сейчас по 35-40 лет, поражаются тому, что можно трудиться на одном месте всю жизнь. Для меня здесь ничего удивительного нет. В прежние времена было нормой, когда у сварщика, ушедшего на заслуженный отдых, в трудовой книжке было всего две записи - устроился в цех тогда-то, уволился в такую-то дату, - говорит Александр Батов. - Периоды на предприятии были разные, в том числе и непростые. Но наш участок всегда загружали работой. Сегодня она связана с военными заказами. Заниматься ими - большая ответственность.
Александр Викторович не только один из опытнейших сварщиков сборочно-стапельного цеха. Много лет он занимается наставничеством, имеет почетное звание Севмаша «Лучший наставник молодежи». Его бывшие ученики работают сегодня по всему заводу, в том числе в стапельных цехах. Кто-то из сварщиков пошел по карьерной лестнице - занял инженерные, руководящие должности. Главное, чему учил своих подопечных Александр Батов, - добросовестное, ответственное, профессиональное отношение к делу.
По завершении нашего разговора прошли с бригадиром на производственный участок. Кипела рабочая смена, повсеместно сварщики занимались конструкциями будущих кораблей. Скоро весь металл попадет в единый непрерывный поток поступающих на заказы изделий. Стапель ждет…

Олег ПЕРОВ.
Фото автора.

сварщик, Севмаш, Борей, судостроение, ВМФ, ОСК, подводная лодка, Ясень

Previous post Next post
Up